НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Кашенецкая С. Н. Досуговое мероприятие в средней группе «Путешествие к морю»

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


Цель: формирование основ культурного поведения в общественном транспорте и безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, память, умение анализировать;
-развивать воображение, речь, пополнить и активизировать словарный запас (прибой, ракушка, кондуктор, глобус).
Обучающие:
-закреплять знания детей о значении сигнала светофора;
-закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
-развивать умение действовать с воображаемыми объектами;
-поддерживать интерес к совместным играм.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности;
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в транспорте, правилах дорожного движения.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня в уголке природы я нашла что –то очень интересное, посмотрите. (Воспитатель показывает ракушку). Что это, кто знает?
Дети: Ракушка
Воспитатель: Молодцы, ребята, действительно это ракушка. А откуда она, у нас появилась, вы знаете?
Дети: Ее привезли с моря.
Воспитатель: Эта ракушка с берега моря. Ребята, а вы знали, что если поднести ракушку к уху и прислушаться, то можно услышать, как шумит море. Хотите послушать?
Дети по очереди подносят ракушку к уху и слушают шум прибоя.
Воспитатель: А вы хотите отправиться к морю за ракушками?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А на каком же транспортном средстве нам лучше поехать, ведь нас столько много? Какой транспорт нам подойдёт? Как вы считаете ребята?
Дети: Автобус, самолет, поезд
Воспитатель: Действительно, подойдет любой транспорт, который вы назвали.
Ребята, отгадайте загадку:
Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду!
Собираем карты, глобус
И садимся на …….
Дети: Автобус!
Воспитатель: Конечно, транспорт, которым мы чаще всего пользуемся – это автобус, или маршрутное такси. Может быть, на нем нам и отправится в путешествие?
А из чего будем строить наш автобус?
Дети предлагают разные варианты.
Воспитатель: Здорово вы придумали! (Поддерживается вариант предложенный детьми)
Воспитатель: Нам нужно выбрать шофёра и кондуктора. Предлагаю использовать считалочку.
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит - выходи!
Дети самостоятельно читают считалочку и выбирают кондуктора и шофёра.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, (обращение к детям), прошу занять свои места! Перед нашим путешествием, нам нужно вспомнить о правилах безопасного поведения в общественном транспорте. Как нужно себя вести, как вы думаете?
1.       Нужно пристегнуть ремень безопасности;
2.       Ходить и тем более бегать детям по салону автобуса нельзя;
3.       Петь песни и громко разговаривать не нужно, это отвлекает водителя;
4.       Нельзя высовывать голову, руки и разные предметы в открытое окно(форточку);
5.       Не рекомендуется вставать с места до полной остановки транспорта.
Дети садятся в автобус, водитель занимает своё место, кондуктор раздает билеты.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете! Автобус готов, поехали!
Кондуктор объявляет остановку: «Кафе».
Воспитатель: Ребята, а вы не проголодались? Нам нужно подкрепиться, но для этого надо выйти из автобуса и перейти на противоположную сторону дороги. Будьте внимательны! А кто знает, как правильно переходить через дорогу?
А кто может показать?
Этюд «Переход через проезжую часть».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что помогает водителям и пешеходам на дороге?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно, а вы хотите поиграть в игру «Светофор»?
Подвижная игра «Светофор»
Ход игры: Игроки встают за одну из линий. Водящий встаёт в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя на одежде этот цвет, если его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на противоположную сторону.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые ходят пешком? А людей, которые водят автомобили?
Дети: Пешеходы, автомобилисты.
Дети переходят на противоположную сторону, применяя все правила безопасного перехода через проезжую часть
Воспитатель: А вот и Кафе! Кто что желает заказать покушать? (Выслушиваются варианты детей)
Воспитатель: Теперь мы можем продолжать наше путешествие, поехали.
Дети занимают места в «автобусе», едут дальше.
Кондуктор объявляет остановку «Побережье».
Воспитатель: Вот мы свами и приехали к морю. Незабываем, как нужно обойти автобус при выходе из него? (Сзади).
Имитируется побережье…(длинная и широкая ткань синего цвета на которой разложены камушки и ракушки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много на берегу разноцветных камешков и разных ракушек! Выберете ту, которая вам нравится, и послушайте, как шумит море.
Включается аудиозапись «Шум прибоя»
Воспитатель: А вы хотите почувствовать себя морем? Предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…»
Игра: «Море волнует раз…»
Ход игры: Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, морская фигура на месте замри!
Игроки замирают, изображая «морские фигуры». Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой- игрок изображает кого именно он показывает. Задача ведущего- отгадать, что это за фигура.
Дети продолжают играть самостоятельно.
Воспитатель: Какое весёлое путешествие у нас с вами получилось!
Ребята, но нам пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе, поехали!
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись! Скажите ребята, вам понравилась поездка к морю? Что нового вы узнали? О каких правилах поведения в общественном транспорте мы с вами вспомнили? А для чего нужен светофор и дорожные знаки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Я очень рада, что наше путешествие принесло нам не только много ярких впечатлений, но также мы вспомнили с вами правила поведения в общественном транспорте и как безопасно переходить проезжую часть дороги. Впереди нас ждет еще много приключений, в ходе которых мы обязательно узнаем много нового и интересного!
2021