Информационные технологии в современном образовательном процессе

Варварица Ю.А. Развитие творческого потенциала дошкольника средствами информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (01) https://f.almanah.su/01.pdf


Творческий потенциал личности – это совокупность её свойств, состояния и способностей, набор средств и приемов, применяемых в решении творческих задач. Базовой составляющей творческого потенциала являются специальные знания, широта кругозора, внутренняя и внешняя готовность к творчеству.

Размышляя о творческом потенциале, можно сказать, что учащийся – это самостоятельная личность со своей индивидуальностью, которая создается через

развитие способностей, в процессе которого вызревают личностные качества, способствующие его саморазвитию и творческой самореализации в различных видах деятельности.

Сегодня российская система образования внедряет в действие образовательные

стандарты нового поколения. Одной из самых современных задач педагогической

практики при этом является создание педагогических условий, при которых процесс

развития творческого потенциала происходит наиболее успешно.

Современный педагог, не отходя от классических учебных программ, обязан

применять информационно-коммуникационные технологии для развития творческих способностей воспитанников.

Большое значение играют способы построения творческой среды в образовательном процессе.

Творческий подход к построению занятия, его неповторимость, насыщенность разнообразием приёмов, способов и форм, без сомнений, обеспечивают эффективность образовательного процесса.

Обучающая, воспитывающая, развивающая, творческая атмосфера обеспечивается разными способами, одним из которых является компьютер.

Компьютерные технологии дают возможность обширно применять на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания.

Компьютерные технологии активно внедряются и в систему дошкольного образования как один из эффективных методов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает умственную деятельность, позволяет развиваться в духе нашего времени, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и увеличить его эффективность.

Процесс информатизации в дошкольных учреждениях продиктован требованиями современного мира, где педагог должен идти в ногу со временем, применять новые технологии в воспитании и образовании.

Воспитатель обязан стремиться создать такую атмосферу, чтобы у детей возникла положительная мотивация к образовательному процессу. Если детям интересно, им нравиться механизм обучения, познавательная деятельность будет протекать успешно.

Нынешние дети очень отличаются от нас в их возрасте. Становление молодого поколения происходит в условиях быстро меняющего мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на передовых инновационных процессах.

Цель современной дошкольной организации - подготовка детей к жизни... К жизни в мире, полном огромного объема информации.

Сегодня уже в детском саду невозможно представить себе образовательный процесс без привлечения средств наглядности. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к наглядному, при котором дети

становятся активными субъектами образовательной деятельности. Это способствует осознанному усвоению материала. Для этого педагог может использовать готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие и игровые программы, создавать собственные презентации, использую средства сети Интернет.

Организация образовательного процесса в дошкольной организации, прежде всего, должна способствовать активизации творческого потенциала ребенка. Следовательно,

ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку

разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, уметь правильно её использовать, применить, а, ни в коем случае, не подорвать здоровье ребенка.

ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические и возрастные особенности детей, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер.

Список литературы

1.Мотивация и личность. / Маслоу А..- СПб.: Евразия, 1999 С.77–105 (с сокращ.)

2.Одаренность и возраст. Развитие творческого потенциала одаренных детей./Ред.

Алексей Матюшкин.- МПСИ МОДЭК, 2004 г.,-192с., ISBN 5-89502-328-2, 5-89395-406-8.

3.ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — М.: Школа-Пресс, 1997 — 512 с.ISBN 5-88527-171-2

4.Развитие детской одаренности. Интеллектуально-творческий потенциал личности на ранних этапах онтогенеза./ А.И.Савенков. 2011г.,-392с.: ISBN 978-3-8433-1604-0;

2011 г.

5.Материалы открытых Интернет-источников.
2017