Оригинал материала размещен в выпуске № 08 (34) https://f.almanah.su/34.pdf
Учебно-исследовательская деятельность школьников экологической направленности
Рабочая программа интегрированного курса «Учебно-исследовательская деятельность школьников экологической направленности», направлена на познание окружающей среды. Это достигается путем наблюдения за природой и активных мероприятий по ее защите; немаловажную роль в освоении навыков защиты природы является вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения, агитационную деятельность, участие в реальной природоохранной деятельности своего города Тольятти.Цель программы:
Воспитание личности, владеющей новым экологическим мышлением, через включение в проектную и исследовательскую деятельность, обладающей экологической культурой.Образовательные задачи:
· Научить выбирать объекты изучения во время проведения полевого практикума: опытный участок, предмет исследования среди животных и растений.Развивающие задачи:
· Развивать мотивацию личности ребенка к исследовательской деятельностиВоспитательные задачи:
· Воспитание отношения к природе как к общечеловеческой ценности.Формы обучения:
Полевые экскурсии, самостоятельные исследовательские работы, лекции, полевые практикумы, отчеты - конференции, научные беседы, диспуты, дискуссии.Учащиеся научатся:
· 1.Определения и содержание основных понятий: экология, аутэкология, демэкология, среда жизни, экологический фактор, биологические ритмы, экологическая ниша;У учащихся развивается:
· Интерес к исследовательской деятельности;Библиографический список
1. Высоцкая М. В. Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся\.- Волгоград: Учитель,2008.-203с;