НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А., Деркунская И.В. Наша Родина – Россия

Оригинaл материала размещен в выпуске № 9 (59) https://f.almanah.su/59.pdf


Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «государство»;
Формировать у детей уважительное отношение к символике нашего государства;
Познакомить с особенностями природы нашей Родины;
Воспитывать чувство любви к Родине.

Ход деятельности

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие по просторам нашей Родины, а поможет нам в это наш экран! Вы когда-нибудь слышали, что такое государство? Как вы думаете, что это может быть?
Государство – это определенная территория и политическое пространство на котором живут люди. Как же называется наше государство?
Дети: Россия
Педагог: Мы с вами живем в России. А что вы знаете о нашей Родине?
(Выслушиваются ответы детей).
На экране появляется изображение нашей страны.
Наша Родина Россия занимает огромную территорию -  одну восьмую часть от заселенной человеком суши Земли!
А вы хотите больше узнать о нашей Родине?
Ребята, Россия имеет свой флаг, гимн и герб. Познакомится с ними нам поможет наш волшебный экран!
Педагог читает стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор».
Ребята, что означают цвета нашего флага?
Так же у нас есть свой гимн. Как вы думаете, что это такое?
Гимн – это торжественное музыкальное произведение, в котором каждое слово несет большой патриотический смысл. Когда звучит гимн страны принято стоять. Вы хотите послушать гимн нашей страны?
Звучит «Гимн России», слова Михалкова С.В., музыка Александрова А.В.
А сейчас, предлагаю вам познакомится с гербом нашей Родины!
Педагог читает стихотворение В. Степанова
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Ребята что изображено на нашем гербе? Что означают эти символы?
Вот мы и познакомились с вами с символикой нашего государства!
На экране появляется изображение российской армии
Наша страна очень большая и, безусловно, нуждается в защите. Охраняют наше государство Вооруженные силы, которые следят за всем, что происходит вокруг и днем и ночью, на суше и в воде. Их главная задача не пропустить врага на нашу территорию, сохранить мир в нашей стране.
Наша страна, ребята богата многовековой историей, культурой, необыкновенной красоты природой и полезными ископаемыми. Огромные бескрайние просторы, солнечные пляжи, горные вершины, глухие непроходимые леса, бурные реки, теплые моря.
Педагог показывает на экране разнообразие рельефа России.
Россия очень богата лесами, в которых растет большое количество разнообразных деревьев, кустарников, трав!
Хотите поиграть, ребята?
Д/игра «Назови дерево». На экране появляются изображения деревьев, дети называют их.
А вы знаете, какие бывают леса?
Как называется лес, в котором растут ели, сосны, пихты? (Сосновый)
Как называется лес, в котором можно встретить дуб, осину, березу, ольху? (Лиственные)
Как называется лес, в котором растут ель, дуб, вязь, сосна? (Смешанный).
Одно из этих деревьев является символом нашей страны. Вы догадались, о каком дереве я говорю? (береза)
Педагог читает стихотворение И. Агеевой «Береза»
Белоствольная береза -
Символ Родины моей
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей!
Растительный мир нашей страны уникален и очень разнообразен. Кроме деревьев, есть множество кустарников.
На экране появляется изображения шиповника, малины, боярышника, ежевики, калины лесной.
Ребята, чем деревья отличаются от кустарников?
Также на равнинных территориях нашей страны очень много трав и цветов.
Появляется изображение одуванчика, ромашки полевой, девясила, лютика, мать – и – мачехи, зверобоя, василька, колокольчика.
В нашей стране очень много как крупных городов, так и совсем небольших поселений.
Самый большой и красивый город – Москва! Он является столицей нашего государства.
А как называется наш город?
Наш город совсем невелик, но каждому сердцу роднее и мил, тот уголок,  в котором он родился.
О России, ребята, можно говорить бесконечно, это богатейшая природными богатствами, историей, культурой страна!
Ребята, что нового вы сегодня узнали в ходе нашего путешествия по просторам России? Что вам больше всего запомнилось? За что вы любите свою Родину?
А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок «Моя Родина – Россия!», в котором вы сможете выразить свои чувства, представления о нашей Родине, и о том вы больше всего запомнили!
Творческая деятельность. Рассматривание обсуждение работ.




2022