Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf
Цели урока:
предметные – учиться применять математические знания к решению практико-ориентированных задач; повысить интерес учащихся к математике. метапредметные - формирование навыка смыслового чтения текста задачи, умения анализировать, строить алгоритм действий, следовать алгоритму. личностные – приобретение навыка работы в команде, слушать и понимать собеседника; умение оценивать свои действия и анализировать результат.Ход урока:
Класс разбивается на 4 группы:𝑛! = 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ … .∙ (𝑛 − 1) ∙ 𝑛.
Тимофей попросил брата помочь ему разобраться с тем, почему учитель сказал, что факториал растёт очень быстро.n
n2
n!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Нормы годового запаса кормов на одну лошадь
сено– 28ц корнеплоды – 7ц овёс – 26ц
Примечание: 1ц = 100 кг. При расчётах считается, что в году 365дней.
Задача 3. Доставка обеда
В ресторане японской кухни действуют следующие условия доставки: стоимость доставки заказов до 990 рублей – 149 рублей; от 990 рублей – доставка бесплатно. Иван хочет заказать себе обед, состоящий из горячего блюда, салата и десерта. Цены представлены в таблице.Салаты
Десерты
Названиеблюда
Цена,руб.Названиеблюда
Цена,руб.Названиеблюда
Цена,руб.Лапша с говядиной
Японский салат
325
Ореховый торт
290
Гречка с курицей
Летний салат
250
Фруктовый кекс
320
Острая курица
Цезарь
350
Сладкие роллы
265
Котлеты с соусом
Полезный салат
295
Чизкейк
310
Салат
Десерт1
2
3
Итоги урока:
На экране представлены вопросы. Ответы обсуждают группой. Высказывается один из участников группы по желанию.