НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Арутюнян Т.Б. План-конспект внеклассного мероприятия в 6 классе «Математические старты»

Оригинал материала размещен в выпуске № 11 (25) https://f.almanah.su/25.pdf


Цели:
Образовательные: развить и закрепить навыки и умения при нахождении отношений и вычислении процентов.
Воспитательные: воспитывать терпение, внимательность, волю и настойчивость для достижения конечных результатов, вовлечь в активную деятельность, способствовать развитию дружбы и взаимопомощи.
Развивающие: развитие творческих способностей и интереса к математике посредством игр, логического мышления и физических качеств обучающихся.
Оборудование: карточки с заданиями, вырезанные из бумаги разноцветные фигуры различной формы, спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи), секундомер.
Форма проведения урока: интегрированный урок-соревнование по математике и физической культуре.
Место проведения: спортивный зал.
Урок проводится в 6 классе после прохождения темы «Проценты и отношения».

Ход мероприятия

Вступительное слово
Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили предложить вам сегодня совместить физкультуру с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли команды к соревнованиям?
Класс делится на две команды по 10 человек. Остальные учащиеся присоединяются к болельщикам. Команды выбирают капитана. Обе команды выстраиваются в шеренги за линией старта.
1 этап
По сигналу ведущего учащиеся бегут в конец зала, где для каждой команды стоит стол с заданиями. Выполнив задание, ученик возвращается и передаёт эстафету следующему. По итогам победителям присуждается 5 баллов плюс по одному баллу обеим командам за каждое правильно выполненное задание.
Вопросы для 1-й команды:
1.       Выразите проценты десятичной дробью: 16%, 35%, 5%.
2.       Выразите в процентах десятичную дробь: 0,24; 0,3; 0,07; 0,84.
3.       Выразите проценты обыкновенной дробью и, если возможно, сократите: 2%, 40%, 51%.
Вопросы для 2-й команды:
1.       Выразите проценты десятичной дробью: 73%, 6%, 90%.
2.       Выразите в процентах десятичную дробь: 0,4; 0,09; 0,77; 0,39.
3.       Выразите проценты обыкновенной дробью и, если возможно, сократите: 42%, 3%, 30%
2 этап
Для каждой команды приготовлены вырезанные из бумаги разноцветные фигуры различной формы.
За ограниченное время команды должны ответить на поставленные вопросы. За каждое правильно выполненное задание команды получают по 5 баллов.
Вопросы для 1-й команды:
1.       Какую часть от всех фигур составляют треугольники?
2.       Какую часть составляют красные фигуры от синих?
3.       Во сколько раз синих четырёхугольников больше чем жёлтых треугольников?
Вопросы для 2-й команды:
1.       Какую часть от всех фигур составляют четырёхугольники?
2.       Какую часть составляют жёлтые фигуры от зелёных?
3.       Во сколько раз красных треугольников больше чем зелёных четырёхугольников?
3 этап
На этом этапе определяется самая меткая команда. Каждый участник должен забросить мяч в баскетбольное кольцо. За каждый результативный бросок присуждается 3 балла. Затем командам даётся задание посчитать результативность бросков в процентах, округляя до целого числа. Победившей команде дополнительно присуждается 5 баллов.
4 этап
На этом этапеопределяется самая выносливая и тренированная команда. Предлагается следующее задание: мальчики должны сделать 20 отжиманий, а девочки 20 прыжков со скакалкой. До и после упражнений они должны замерить свой пульс. Затем пульс ещё раз измеряется через 3 минуты. Считается нормой, если после такой физической нагрузки частота сердечных сокращений увеличивается не более чем на треть и восстанавливается через 3 минуты.Учащиеся самостоятельно вычисляют отношение частоты пульса после упражнений к числу ударов в покое. Капитаны подсчитывают и анализируют результаты своей команды.
Команда, у которой большее количество участников имеет лучшие результаты, получает 10 баллов, второй команде присуждается 5 баллов.
Подведение итогов. Рефлексия
Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами. Участникам предлагается самим оценить свои результаты.
Перед каждой командой находятся 4 обруча различных цветов. Дети, для которых были легче математические упражнения, должны встать внутрь жёлтого обруча; те, для которых были легче физические – внутрь синего обруча; внутрь зелёного обруча встают дети, у которых не было затруднений ни в математических, ни в физических упражнениях. В красный обруч становятся те, кто затруднялись при выполнении обоих видов упражнений.
2019