Цели: Образовательные: развить и закрепить навыки и умения при нахождении отношений и вычислении процентов. Воспитательные: воспитывать терпение, внимательность, волю и настойчивость для достижения конечных результатов, вовлечь в активную деятельность, способствовать развитию дружбы и взаимопомощи. Развивающие: развитие творческих способностей и интереса к математике посредством игр, логического мышления и физических качеств обучающихся. Оборудование:карточки с заданиями, вырезанные из бумаги разноцветные фигуры различной формы, спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи), секундомер. Форма проведения урока: интегрированный урок-соревнование по математике и физической культуре. Место проведения: спортивный зал. Урок проводится в 6 классе после прохождения темы «Проценты и отношения».
Ход мероприятия
Вступительное слово Математика – это гимнастика ума, а физкультура - гимнастика тела. И поэтому мы решили предложить вам сегодня совместить физкультуру с математикой. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно считать, но и бегать, прыгать, бросать мяч в баскетбольную корзину. Готовы ли команды к соревнованиям? Класс делится на две команды по 10 человек. Остальные учащиеся присоединяются к болельщикам. Команды выбирают капитана. Обе команды выстраиваются в шеренги за линией старта. 1 этап По сигналу ведущего учащиеся бегут в конец зала, где для каждой команды стоит стол с заданиями. Выполнив задание, ученик возвращается и передаёт эстафету следующему. По итогам победителям присуждается 5 баллов плюс по одному баллу обеим командам за каждое правильно выполненное задание. Вопросы для 1-й команды: 1. Выразите проценты десятичной дробью: 16%, 35%, 5%. 2. Выразите в процентах десятичную дробь: 0,24; 0,3; 0,07; 0,84. 3. Выразите проценты обыкновенной дробью и, если возможно, сократите: 2%, 40%, 51%. Вопросы для 2-й команды: 1. Выразите проценты десятичной дробью: 73%, 6%, 90%. 2. Выразите в процентах десятичную дробь: 0,4; 0,09; 0,77; 0,39. 3. Выразите проценты обыкновенной дробью и, если возможно, сократите: 42%, 3%, 30% 2 этап Для каждой команды приготовлены вырезанные из бумаги разноцветные фигуры различной формы. За ограниченное время команды должны ответить на поставленные вопросы. За каждое правильно выполненное задание команды получают по 5 баллов. Вопросы для 1-й команды: 1. Какую часть от всех фигур составляют треугольники? 2. Какую часть составляют красные фигуры от синих? 3. Во сколько раз синих четырёхугольников больше чем жёлтых треугольников? Вопросы для 2-й команды: 1. Какую часть от всех фигур составляют четырёхугольники? 2. Какую часть составляют жёлтые фигуры от зелёных? 3. Во сколько раз красных треугольников больше чем зелёных четырёхугольников? 3 этап На этом этапе определяется самая меткая команда. Каждый участник должен забросить мяч в баскетбольное кольцо. За каждый результативный бросок присуждается 3 балла. Затем командам даётся задание посчитать результативность бросков в процентах, округляя до целого числа. Победившей команде дополнительно присуждается 5 баллов. 4 этап На этом этапеопределяется самая выносливая и тренированная команда. Предлагается следующее задание: мальчики должны сделать 20 отжиманий, а девочки 20 прыжков со скакалкой. До и после упражнений они должны замерить свой пульс. Затем пульс ещё раз измеряется через 3 минуты. Считается нормой, если после такой физической нагрузки частота сердечных сокращений увеличивается не более чем на треть и восстанавливается через 3 минуты.Учащиеся самостоятельно вычисляют отношение частоты пульса после упражнений к числу ударов в покое. Капитаны подсчитывают и анализируют результаты своей команды. Команда, у которой большее количество участников имеет лучшие результаты, получает 10 баллов, второй команде присуждается 5 баллов. Подведение итогов. Рефлексия Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами. Участникам предлагается самим оценить свои результаты. Перед каждой командой находятся 4 обруча различных цветов. Дети, для которых были легче математические упражнения, должны встать внутрь жёлтого обруча; те, для которых были легче физические – внутрь синего обруча; внутрь зелёного обруча встают дети, у которых не было затруднений ни в математических, ни в физических упражнениях. В красный обруч становятся те, кто затруднялись при выполнении обоих видов упражнений.