Библиографическое описание:
Потапова Е.В. Игры Су-джок, направленные на развитие речи в работе с малышами // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/75-2.pdf.
Су-джок - это уникальная система физической и энергетической терапии, которая использует точки на руках и ногах для воздействия на органы и системы организма. Она также может быть применена для работы с малышами с целью развития речи. Игры Су-джок, направленные на развитие речи, помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки, расширить словарный запас и развить артикуляцию.
Цели:
1. Стимулировать развитие речи у детей.
2. Повысить интерес детей к общению и взаимодействию с окружающим миром.
3. Развивать у детей навыки поиска и взаимодействия с предметами.
4. Создать атмосферу игры, способствующую активному общению и взаимодействию между детьми.
Задачи:
1. Проведение различных игровых ситуаций, включающих поиск предметов, описание их свойств, называние их названий и т.д.
2. Организация командной работы, где дети будут общаться друг с другом, обмениваться информацией и помогать друг другу в выполнении заданий.
3. Постепенное усложнение игровых задач для стимуляции развития речи и логического мышления у детей.
4. Поощрение и похвала детей за активное участие в игре и развитие их навыков общения и речи.
Одной из основных игр, использующих принципы Су-джок, является игра "Массаж пальчиков". Для этой игры необходимо использовать специальные массажные кольца, которые помогают стимулировать точки на пальцах, соответствующие различным органам и системам организма. Массаж пальчиков способствует активизации мозговой деятельности и улучшению речи у детей.
Другой игрой, которая может быть использована в работе с малышами, является "Игра на ассоциации". В этой игре детям предлагается ассоциировать определенные слова с изображениями на карточках или с определенными предметами. Такие игры помогают детям развивать связную речь, а также улучшают их восприятие и понимание окружающего мира.
"Развитие речи через точки Су-джок" – еще один метод работы с малышами, направленный на улучшение речи. В этом случае используются специальные точечные массажные коврики, на которых дети могут ходить босиком или сидеть. Это способствует стимуляции точек на стопах, соответствующих различным органам и системам организма, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.
Игры Су-джок, направленные на развитие речи, не только помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки, но также способствуют общему физическому и эмоциональному развитию. Они могут быть использованы как в домашних условиях, так и в специальных образовательных учреждениях для детей.
Еще одной игрой, которая может быть использована для развития речи у детей с помощью системы Су-джок, является "Игра на распознавание цветов". В этой игре детям предлагается ассоциировать определенные цвета с различными предметами или картинками. Такие игры помогают развить у детей лексический запас, а также улучшают их способность категоризации и ассоциации.
"Игра на распознавание форм". В этой игре детям предлагается распознавать и называть различные геометрические формы, которые могут быть представлены в виде карточек или игрушек. Такие игры помогают развить у детей умение анализировать и классифицировать информацию, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.
Игры на распознавание цветов и форм имеют огромную эффективность в развитии речи у детей. Во-первых, они помогают детям учиться новым словам, так как каждый цвет и форма имеют свое название, и дети могут учиться их запоминать и использовать в своей речи. Это способствует расширению лексического запаса и улучшению языковых навыков.
Во-вторых, игры на распознавание цветов и форм развивают у детей навыки ассоциации и классификации. Дети учатся соотносить определенные цвета и формы с объектами или понятиями, что способствует их когнитивному развитию. Они также учатся классифицировать объекты по их цвету или форме, что развивает их мышление и способность категоризации.
Кроме того, игры на распознавание цветов и форм способствуют развитию внимания, памяти, мышления и восприятия у детей. Дети учатся сосредотачиваться на определенных цветах или формах, запоминать их, а затем применять эту информацию в игре. Это развивает их когнитивные функции и способствует общему улучшению памяти, внимания и мышления.
Таким образом, игры на распознавание цветов и форм имеют множество положительных эффектов на развитие речи у детей. Они не только помогают детям учиться новым словам, но и развивают их когнитивные функции, что в конечном итоге способствует более полноценному языковому развитию.
Важно помнить, что игры должны быть интересными и увлекательными для детей, чтобы они получали удовольствие от занятий и максимально эффективно развивали свои навыки.
Список литературы:
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 115 с.
2. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. 97 с.
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб. Издательство «Лань», 2002. 54 с.
Потапова Е.В. Игры Су-джок, направленные на развитие речи в работе с малышами // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/75-2.pdf.
Су-джок - это уникальная система физической и энергетической терапии, которая использует точки на руках и ногах для воздействия на органы и системы организма. Она также может быть применена для работы с малышами с целью развития речи. Игры Су-джок, направленные на развитие речи, помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки, расширить словарный запас и развить артикуляцию.
Цели:
1. Стимулировать развитие речи у детей.
2. Повысить интерес детей к общению и взаимодействию с окружающим миром.
3. Развивать у детей навыки поиска и взаимодействия с предметами.
4. Создать атмосферу игры, способствующую активному общению и взаимодействию между детьми.
Задачи:
1. Проведение различных игровых ситуаций, включающих поиск предметов, описание их свойств, называние их названий и т.д.
2. Организация командной работы, где дети будут общаться друг с другом, обмениваться информацией и помогать друг другу в выполнении заданий.
3. Постепенное усложнение игровых задач для стимуляции развития речи и логического мышления у детей.
4. Поощрение и похвала детей за активное участие в игре и развитие их навыков общения и речи.
Одной из основных игр, использующих принципы Су-джок, является игра "Массаж пальчиков". Для этой игры необходимо использовать специальные массажные кольца, которые помогают стимулировать точки на пальцах, соответствующие различным органам и системам организма. Массаж пальчиков способствует активизации мозговой деятельности и улучшению речи у детей.
Другой игрой, которая может быть использована в работе с малышами, является "Игра на ассоциации". В этой игре детям предлагается ассоциировать определенные слова с изображениями на карточках или с определенными предметами. Такие игры помогают детям развивать связную речь, а также улучшают их восприятие и понимание окружающего мира.
"Развитие речи через точки Су-джок" – еще один метод работы с малышами, направленный на улучшение речи. В этом случае используются специальные точечные массажные коврики, на которых дети могут ходить босиком или сидеть. Это способствует стимуляции точек на стопах, соответствующих различным органам и системам организма, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.
Игры Су-джок, направленные на развитие речи, не только помогают детям улучшить свои коммуникативные навыки, но также способствуют общему физическому и эмоциональному развитию. Они могут быть использованы как в домашних условиях, так и в специальных образовательных учреждениях для детей.
Еще одной игрой, которая может быть использована для развития речи у детей с помощью системы Су-джок, является "Игра на распознавание цветов". В этой игре детям предлагается ассоциировать определенные цвета с различными предметами или картинками. Такие игры помогают развить у детей лексический запас, а также улучшают их способность категоризации и ассоциации.
"Игра на распознавание форм". В этой игре детям предлагается распознавать и называть различные геометрические формы, которые могут быть представлены в виде карточек или игрушек. Такие игры помогают развить у детей умение анализировать и классифицировать информацию, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи.
Игры на распознавание цветов и форм имеют огромную эффективность в развитии речи у детей. Во-первых, они помогают детям учиться новым словам, так как каждый цвет и форма имеют свое название, и дети могут учиться их запоминать и использовать в своей речи. Это способствует расширению лексического запаса и улучшению языковых навыков.
Во-вторых, игры на распознавание цветов и форм развивают у детей навыки ассоциации и классификации. Дети учатся соотносить определенные цвета и формы с объектами или понятиями, что способствует их когнитивному развитию. Они также учатся классифицировать объекты по их цвету или форме, что развивает их мышление и способность категоризации.
Кроме того, игры на распознавание цветов и форм способствуют развитию внимания, памяти, мышления и восприятия у детей. Дети учатся сосредотачиваться на определенных цветах или формах, запоминать их, а затем применять эту информацию в игре. Это развивает их когнитивные функции и способствует общему улучшению памяти, внимания и мышления.
Таким образом, игры на распознавание цветов и форм имеют множество положительных эффектов на развитие речи у детей. Они не только помогают детям учиться новым словам, но и развивают их когнитивные функции, что в конечном итоге способствует более полноценному языковому развитию.
Важно помнить, что игры должны быть интересными и увлекательными для детей, чтобы они получали удовольствие от занятий и максимально эффективно развивали свои навыки.
Список литературы:
1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009. 115 с.
2. Филичева Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника. Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. 97 с.
3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб. Издательство «Лань», 2002. 54 с.