НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Фатхуллина И.И., Карпова Н.В. Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Кубики»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (12) https://f.almanah.su/12.pdf


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1.                Формировать умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, маленькие; красные, синие).
2.                Закреплять умение выделять цвет и величину.
3.                Расширять представления детей о материале (дерево, пластмасса).
4.       Развивать умение воспринимать звучание предметов, сделанных из различных материалов.
«Речевое развитие»:
1.                Закрепить слова: «большой», «маленький», «красный», «синий».
2.                Активизировать словарный запас детей («пластмассовый», «деревянный»).
3.                Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
«Социально- коммуникативное развитие»:
1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, вместе пользоваться игрушками.
«Физическое развитие»
1. Воспитывать умение согласовывать движения, передавая простейшие действия персонажей. (прыгать, как зайка)
Методы и приемы:
·                   Практические: создание проблемных ситуаций, дидактические игра;
·                   Наглядные: рассматривание;
·                   Словесные: вопросы детям.
Материалы и оборудование: игрушка – зайка, ярко оформленные коробочки для кубиков 5 шт.; кубики деревянные (по количеству детей), кубики пластмассовые (красные-большие и маленькие, синие-большие и маленькие).

Формы организации взаимодействия

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Физминутка «Зайка серенький сидит...»
Игровая
 Дидактическая игра «Разложи кубики», «Громко-тихо», создание игровой ситуации «Приход зайки»
Познавательно-исследовательская
Решение проблемной ситуаций
Коммуникативная
Вопросы

Логика образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей около себя:
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайка и плачет.
-Давайте, спросим, почему зайка плачет?
Зайка говорит, что он нёс вам разные кубики в коробочках, и уронил коробочки, а кубики рассыпались и перемешались. Ребята, а вы хотите помочь зайке, собрать кубики в коробочки, чтобы он не плакал?
Дети спрашивают зайку, почему он плачет. Откликаются на помощь зайке.
Дидактическая игра «Разложи кубики»:
Воспитатель приглашает детей к коробочкам, которые стоят на столах и предлагает им посмотреть, что в коробочках:
Посмотрите, в коробочках остались кубики, какие кубики остались в коробочках?
Воспитатель предлагает детям разложить кубики по коробочкам, обращая внимание детей на цвет (красный, синий), размер кубиков (большой, маленький
Дети дают варианты ответов, определяют в какую коробочку нужно положить определённый кубик.
Дети подбирают кубики по цвету, размеру и кладут в соответствующие коробочки.
Физ. минутка «Зайка серенький сидит...»:
-Ребята, наш зайка устал, давайте с ним поиграем!
Воспитатель проводит физ. минутку:
Зайка серенький сидит, (сидят на корточках)
И ушами шевелит, вот так, вот так, (показывают уши)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, вот так, вот так, (хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так (прыгают),
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка, прыг, и ускакал.
Дети прослушивают текст, пытаются соотносить свои действия с текстом, выполняют соответствующие движения.
Рассматривание кубиков:
Воспитатель находит ещё одну коробочку с деревянными кубиками, приглашает детей к столам:
-Ребята, посмотрите, зайка забыл нам показать ещё одну коробочку с кубиками!
Предлагает выбрать по одному кубику из предложенной коробочки и по одному кубику из коробочек, которые дети собрали.
Скажите, какие кубики принес нам зайка? Обращает внимание на материал (дерево-деревянный, пластмасса-пластмассовый).
Дети подходят к столам, выбирают кубики и начинают рассматривать деревянные и пластмассовые кубики, предлагают свои варианты ответов.
Дидактическая игра «Громко-тихо»:
Воспитатель предлагает постучать по столу, сначала пластмассовым кубиком, а потом деревянным кубиком.
-Давайте, послушаем, как звучит деревянный кубик.
-А теперь, послушаем, как звучит пластмассовый кубик.
Дети стучат по столу кубиками и определяют, какой кубик звучит громче.
Рефлексия:
Ребята, а что же мы скажем зайке: надо ему плакать или нет?
Помогли мы зайке собрать кубики?
Какие кубики нам принёс зайка?
Как звучат деревянные кубики?
Как звучат пластмассовые кубики?
-Давайте, скажем зайке до свидания. Ему пора возвращаться к маме.
Дети вспоминают какие кубики принёс зайка, проговаривают новые слова за воспитателем. Благодарят зайку за кубики, которые он им принёс и прощаются с ним.

Библиографический список

Разработка авторов конспекта.
fathullina.ilmira@mail.ru, 8-937-211-49-76


2018