Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf
Современное общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях, умеющих находить особый взгляд на привычное и повседневное, т.е. творить. Творчество – это создание чего-то нового, оригинального, уникального. Каждый ребенок по сути своей творец: из любой мелочи юный создатель способен сотворить новый мир – уникальный и неповторимый. Но не все дети умеют показать свои творческие способности, реализовать собственную многогранность и креативность. Создавая условия для развития творческого потенциала ребенка, мы, педагоги, способны помочь птенцу превратиться в прекрасного лебедя. В каждом спрятана целая сокровищница идей, креатива, неординарности. С помощью разнообразных средств мы помогаем робкой идее, замыслу выбраться на волю и воплотиться в яркое, интересное, совершенное творчество, позволяя детям проявлять инициативу.
Одним из таких средств является «Волшебный кубик», с разными картинками на гранях. Мы создали кубики с подвижными играми для детей от младшей до подготовительной к школе групп; с картинками, изображающими позы игровой йоги; с картинками, обозначающими разученные танцы. Использование этого кубика развивает у детей память и мышление, закрепляет знание подвижных игр, развивает способность творчески мыслить, модифицировать знакомые игры, придумывать новые игры и вспоминать изученные, увидев картинку, вызывающую нужные ассоциации.
В данном занятии используется кубик, на гранях которого изображены спортивные принадлежности: мяч, обруч, резинка, хоп, кегли, веревка (скакалка). Дети передают по кругу кубик, проговаривая волшебные слова, после произнесения которых волшебство включится и заработает. У каждой возрастной группы слова разные.
Кубик-кубик, поспеши, во что играть нам подскажи (для малышей).
Ты катись, Волшебный кубик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого Волшебный кубик,
Тот игру подскажет нам (для старшего возраста).
У кого в этот момент оказывается кубик, тот бросает его в центр круга, и выпавшая картинка подсказывает предстоящее действие. Например, выпал «мяч». Ребенок, бросавший кубик предлагает свой вариант игры в мяч.
Варианты игр с предметами, изображенными на гранях:
Мяч: «Съедобное-несъедобное», «Охотники и утки», «Выбивной» и т.д.
Резинка: «Кто быстрее», «Летает – не летает», «Живое – не живое»
Обруч: «Бездомный заяц», «Ключи», «Хитрая лиса»
Хоп: все варианты ловишек, только на хопах.
Кегли: «Боулинг», «Повар и котята», «Сторож»
Веревка: «Волк во рву», «Ловишка в кругу»
Волшебный кубик мы обычно используем на физкультурных занятиях или в досуговой деятельности, но такой кубик можно создать воспитателям для прогулок на свежем воздухе, для гимнастики пробуждения после дневного сна, для пальчиковой гимнастики и любого другого вида деятельности, где присутствуют знакомые детям варианты для выбора.
На педагогическом совете мы показали игру для педагогов с волшебным кубиком, чтобы воспитатели прочувствовали, как интересно и творчески проходит любая рутинная работа, если присутствует элемент волшебства, такой как кубик с разными картинками на гранях.
Сценарий спортивного развлечения
«Волшебный кубик»
для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой или словами, закреплять правила изученных подвижных игр, развивать двигательное творчество; вызвать интерес к эстафетам, воспитывать организованность, желание помогать друг другу.Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне сегодня пришло сообщение о подарке от Феи Спорта. (Слушают сообщение от феи на телефоне: «ДОРОГИЕ ДЕТИ! Я очень часто наблюдаю за вами, и я пришла в восторг! Вы такие активные, спортивные, дружные! Я хочу сделать вам подарок: идите за шариком и найдете его». Из окна влетает воздушный шар, включается музыка, под которую дети следуют за шариком по спортивному залу, выполняя различные упражнения с ходьбой и бегом для разминки).
Ведущий: Посмотрите – сундучок! Что же в нем? Точно! Это кубик чудесный! Помните слова для того, чтобы волшебство включилось?
Ты катись, волшебный кубик,
быстро-быстро по рукам,
У кого волшебный кубик,
тот игру подскажет нам.
Дети собираются в круг, и передают друг другу кубик. У кого в итоге оказывается кубик, тот бросает его в центр круга, и выпавшая картинка подсказывает предстоящее действие. Например, выпал «мяч». Ребенок, бросавший кубик предлагает свой вариант игры в мяч.
Варианты игр с предметами, изображенными на гранях:
Мяч: «Съедобное-несъедобное», «Охотники и утки», «Выбивной» и т.д.
Резинка: «Кто быстрее», «Летает – не летает», «Живое – не живое»
Обруч: «Бездомный заяц», «Ключи», «Хитрая лиса»
Хоп: все варианты ловишек, только на хопах.
Кегли: «Боулинг», «Повар и котята», «Сторож»
Веревка: «Волк во рву», «Ловишка в кругу»
Ведущий: Мы сегодня зажигали: танцевали и играли! Мы такие молодцы! Веселились от души! Столько эстафет мы знаем и во столько игр играем! Давайте скажем Фее спасибо за этот замечательный подарок! Праздник игр продолжайте – Веселитесь! Не скучайте!