Устьянцева Е.А. Театрализация русской народной сказки «Колобок» (адаптированная сказка) в рамках взаимодействия группы со сложными дефектами с группой раннего возраста «Сказка в гостях у ребят»
Библиографическое описание:
Устьянцева Е.А. Театрализация русской народной сказки «Колобок» (адаптированная сказка) в рамках взаимодействия группы со сложными дефектами с группой раннего возраста «Сказка в гостях у ребят» // Образовательный альманах. 2023. № 5 (67). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/67-2.pdf.
ЦЕЛЬ: создание условий для социализации детей с ОВЗ в условиях интегрированной группы, через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ:
~ с учётом возможностей детей с ОВЗ со сложными дефектами учить ролевому поведению в игровых моментах;
~ развитие сенсорно-перцептивной сферы (ощущение и восприятие);
~ развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация движений с учётом двигательных возможностей воспитанников);
~ развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;
~ формирование благоприятного психологического климата в интегрированной группе (создание условий для возможности принятия ребёнком сверстников, правил и норм поведения в интегрированной группе).
МАТЕРИАЛЫ: игрушки для театрализованной деятельности: колобок, бабка, дедка, заяц, волк, лиса, тексты стихов, сценарий.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ ЧЛЕНОВ ДЕТСКОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГРУППЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместное изготовление оформления (в момент свободной деятельности): рисунки, лепка героев сказки.
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ: воспитанники группы со сложными дефектами № 9 и группы раннего возраста; Ведущий 1 Устьянцева Е.А. (учитель-дефектолог); Весна (Сказочница) Вышлова Т.В. (учитель-логопед), Сказочница Зубкова Валерия (воспитанница группы со сложными дефектами № 9 ; Ведущий 2 Кузюкова В.В. (воспитатель), ассистирующие взрослые Семёнова Л.В. (педагог-психолог), Согбатян А.С. (воспитатель).
ПЛАН-КОНСПЕКТ
I часть: ПРИВЕТСТВИЕ.
*Участники располагаются по кругу. Ведущий 1проводит следующие игровые упражнения:
~ «Дружно все за ручки взялись и в кружочке оказались» (все участники берутся за руки, чтобы замкнуть круг; ассистирующие взрослые оказывают необходимую помощь детям с ОВЗ)
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп!
(Все вместе хлопать в ладоши)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ!
(Все вместе топать ногами)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок!
(Все вместе цокать языком)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп!
(Все вместе поморгать ресничками)
~ «Пожмём друг другу руки» (все участники, держась за руки, сжимают друг другу руки, затем отпускают; аналогичные движения повторяются несколько раз);
~ «Назовём себя по имени» (ведущий задаёт вопрос «Как тебя зовут?», каждый участник называет себя, ассистирующие взрослые помогают детям назвать себя, если это требуется, остальные участники хлопают в ладоши).
II часть: ИНТЕГРИРОВАННАЯ (РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ+ АДАПТИРОВАННАЯ СКАЗКА).
Ведущий 2: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет...
Дети: Весна!
Весна: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Знаю, ждут меня повсюду,
Приношу я радость людям.
Весна: Постучалась я дождем в окошко...
- Стук, стук, стук.
Весна: Ручейком в канавке...
- Жур, жур, жур.
Весна: Травкой у порожка...
- Ших, ших, ших.
Весна: Птичкою на ветке...
- Чив, чив, чив. + игра «Капля раз».
Ведущий 2: Весна-красна, а что же еще ты нам сегодня принесла?
Весна: Принесла я волшебную книгу, в которой живут сказки, и сегодня мы вспомним сказку (показывает картинку на книге).
- Как вы думаете, как называется сказка? («Колобок»).
- Молодцы!
- А рассказывать сказку будет сказочница (Валерия).
Театрализация сказки (Валерия рассказывает, непосредственные участники выполняют действия героев сказки из-за ширмы).
Ведущий 2: Весна-красна, дорогая Сказочница, спасибо вам большое за такую интересную сказку.
III часть. ИТОГ (рефлексия).
Ведущий 1: проводит игровые упражнения:
· «Что мы делали сегодня?» (ведущий подводит итог мероприятия, задаёт вопросы о том, что мы делали, побуждает отвечать на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне, благодарит детей за участие);
· «Кто молодец?» (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает молодец ли он, побуждает всех участников хлопать в ладоши тому, кого назвали);
· «Мы все - молодцы!»(ведущий побуждает всех участников одновременно хлопать в ладоши и произносить троекратно «Молодцы!»).