НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Евдокимова Г.С., Иванова Л.М. Сценарий совместного досугового мероприятия с семьями воспитанников по финансовой грамотности в старшей группе «Праздник Дружбы с Афлатуном»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 05 (07) https://f.almanah.su/07.pdf


Цель: Формирование умения дружить и беречь дружбу.
Задачи:
Помочь детям усвоить моральные, материальные и нравственные ценности принятые в обществе.
Продолжать формировать уважительные чувства к друзьям, членам своей семьи, к людям других национальностей.
Продолжать формировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества.
Помочь развить у детей благоприятное восприятие себя как личности, укрепляя их физическое и психическое здоровье.
Оборудование и материалы:
Ватман, воздушные шарики-2шт, веревка диаметром 0,3мм длинною 120см-з шт., маркер, ножницы, лоскуты ткани, моток шерстяных ниток, ленточки атласные разных цветов для украшения поделок, стенды по тематике «Дружба народов», фото, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Предварительная работа:
Чтение литературы: сказки и рассказы о дружбе «Сказка про льва и мышку», «Сказка про Алёнушку и сестричку её Сашеньку», разучивание стихотворения о дружбе Р. Гамзатова «Берегите друзей, постановки с детьми кукольного спектакля «Как тигрёнок друзей искал» и др. Работа с родителями: подготовка национального костюма, национального танца и приготовление национального угощения для чаепития, участие в реализации семейного проекта «Наши близкие».
Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Портрет друга», аппликация на тему: «Подарок другу», коллективная творческая работа «Дерево дружбы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие в поисках друзей».
Вступление:
Выходит ведущий в костюме Афлатуна и приветствует собравшихся детей и родителей стихотворением:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
-Здравствуйте, дорогие друзья, я сегодня вас приглашаю на праздник Дружбы. Как вы понимаете слово «Дружба»?
(Ответы детей)
Дети читают стихотворения о дружбе.
1 ребёнок:
Дружба-это тёплый ветер,
Дружба -это светлый мир,
Дружба-это светлый мир,
Дружба-солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба-это только счастье,
Дружба - у людей она одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой-жизнь весной полна.
2 ребёнок:
Дружат птица в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат дети разных стран.
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
3 ребёнок:
Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Афлатут предлагает гостям поиграть в игру на сплочение «Какая дружба?»
( участники по кругу передают воздушный шарик и называют прилагательные)
-Какой дружба не бывает?
-Какая бывает дружба?
Афлатун:
- Какие молодцы! Прозвучали замечательные ответы. С шариком обращались бережно, он у нас не лопнул. Давайте так же беречь нашу дружбу!
Основная часть
Афлатун:
- А с кем можно дружить?
( ответы детей, родители помогают: с мальчиками, с девочками, с животными, семьями, целыми народами)
-В какой стране мы живём?
(Россия)
-У нас многонациональная страна, в ней дружно живёт много народностей. И наша с вами группа тоже многонациональная!
Как вы думаете, ребята, чем отличаются разные народы друг от друга?
(ответы детей и родителей: обычаями, языком, национальными костюмами, иногда различия есть во внешности.)
Афлатун предлагает участникам представить свою нацию посредством показа мод национальных костюмов.
1) Семья Галеевых представляет татарский национальный костюм.
2) Семья Сайкиных представляет мордовский национальный костюм.
3) Семья Мирзоевых представляет дагестанский национальный костюм.
4) Семья Арутюнян представляет армянский национальный костюм.
5) Семья Балуевых представляет русский национальный костюм.
Далее каждый участник представляет свою народность и кратко рассказывает об особенностях своего национального костюма.
Афлатун предлагает поприветствовать друг друга на своём национальном языке.
Неожиданно в зал вбегает Бяка-Забияка под музыку из мультфильма «День рождения слона»
Бяка-Забияка:
–А что здесь происходит?
Афлатун:
- У нас сегодня праздник!
Бяка- Забияка:
- А меня, Бяку-Забияку, самую красивую, весёлую, озорную даже не позвали. Я многому могу вас научить и повеселить.
Афлатун:
- Чему же ты нас можешь научить?
Бяка-Забияка:
-Я могу научить вас дразнить друг друга, показывать язык, корчить рожи, обзываться и весёлым обидным шуткам! Это так весело!
Афлатун:
- Ребята, вы хотите научиться этому от Бяки-Забияки?
Ребята:
–Нет!
Бяка-Забияка: - Почему?
(ответы детей: это плохо, обидно, это неприятно)
Афлатун:
- У нас сегодня праздник Дружбы. Мы учимся дружить друг с другом, семьями и целыми народами.
Бяка-Забияка:
–Ой-ой-ой, не смешите меня. Я знаю, что вы не умеете дружить. Сколько раз я видела, как дети ссорятся, обзываются, отбирают игрушки друг у друга, жадничают.
Афлатун:
-Неправда, наши ребята умеют дружить. Вот оставайся с нами на празднике и сама в этом убедишься. Вы согласны, ребята?
Ребят: -Да!
Афлатун:.
- Когда друзья собираются вместе, что они любят делать, чем заниматься?
(ответы детей: рисовать, играть, танцевать)
Афлатун предлагает участникам потанцевать.
Звучит танец-попурри из 5 национальных мелодий. Участники по очереди выходят в центр круга и показывают свои национальные движения под фрагмент своей национальной мелодии, а остальные стараются их повторить.
Далее Афлатун предлагает поиграть родителям в следующую игру:
Игра на сплочение для родителей «Волшебный маркер».
Бяка-Забияка называет предмет, который участники должны нарисовать. (Слова пишутся на планшете и показываются только участникам игры, зрители не должны их слышать. Слова: Цветок. Бабочка. Солнце.)
Ход игры и оценка результатов:
Пятеро взрослых участников садятся вокруг двойного листа ватмана. В руках у них верёвки длиной 120мм, привязанные к одному маркеру. По заданию ведущего участники должны изобразить определённый предмет, синхронизируя свои действия с остальными членами команды. Задаётся 2-3 предмета. Затем полученное произведение демонстрируется зрителям,которые должны отгадать, что же нарисовано. Если зрители называют верно, команде присваивается победа. Если нет, даётся ещё одна попытка.
Афлатун:
- Молодцы, родители, справились с заданием!
Бяка-Забияка:
–Ладно, родители уже взрослые и поэтому они дружные. А ребята не смогут вместе что-то сделать, сразу начнут ссориться.
Афлатун:
-А это мы сейчас проверим!
Игра на сплочение для детей «Дом для друзей»
(Конструирование дома из мягких модулей по заданному образцу на экране под весёлую мелодию «Дружба это не работа» ансамбля «Барбарики»)
Бяка-Забияка:
- А я сейчас проверю, крепкий ли у вас получился дом. (Забирается внутрь и выглядывает из окошка). Какой красивый домик! Мне даже захотелось жить в нём!(восклицает с восторгом).
Афлатун:
-Ребята, вам не жалко подарить дом Бяке-Забияке?
(Дети соглашаются)
Бяка-Забияка (с удивлением):
–Вам совсем-совсем не жалко подарить мне этот дом?
(ответы детей: нет, друзья делятся друг с другом)
-А вы считаете меня своим другом?
Ребята: -Да, давай дружить! Дружить намного лучше и приятней чем ссориться!
Бяка-Забияка:
-Спасибо, мне никто и никогда не предлагал раньше дружбу. Я не умею дружить, но может вы меня научите, ребята?
Дети рассказывают стихотворения:
4 ребёнок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
5 ребёнок:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом –даже злая слабость
В миг растает и уйдёт.
Афлатун:
Как здорово, что снова дружба победила! А на память о нашем празднике я научу вас делать русскую традиционную «куклу-Куватку».Делается она очень быстро и легко из двух лоскутков ткани и трёх шерстяных ниточек.
Афлатун предлагает участникам занять удобные места за большим круглым столом с приготовленным материалом.
Афлатун:
-В старину приготовление ткани было делом трудоёмким. Наши предки были бережливыми. Дети донашивали одежду взрослых, даже поношенная ткань не выбрасывалась, а обретала вторую жизнь. Её разрезали на лоскутки из которых делались яркие куклы для детей. В развитии детей они имели большое значение, дети радовались ярким куколкам, несущим тепло рук близких людей. Я предлагаю сегодня каждой семье изготовить по две «куклы-Куватки».
Далее участники знакомятся с приемами изготовления тряпичной куклы и создают свои собственные.
Афлатун предлагает участникам одну куколку оставить себе на память о сегодняшней встречи, а из оставшихся кукол составить гирлянду Дружбы. Для этого нужно связать ручки кукол веревочками.
(дети при помощи взрослых объединяют кукол в гирлянду, которая в последствии украсит центр развития детей по финансовой грамоте в помещении группы).
Рефлексия:
Афлатун:
-Друзья, посмотрите, какая замечательная гирлянда Дружбы у нас получилась. Дорогие друзья, давайте соберёмся в наш дружный хоровод, возьмёмся за руки и закроем глазки. Чувствуйте тепло наших ладошек? Вам приятно? Это тепло нашей дружбы нас греет. Скажите пожалуйста, вам было приятно на нашем празднике?
(ответы детей, затем ответы родителей)
-Что вам понравилось? Что было самым трудным для вас? Что было самым легким? Интересным?
(дети и родители делятся впечатлениями).
Афлатун с Бякой-Забиякой еще раз благодарят гостей. Далее все участники приглашаются к столу на чаепитие с национальными традиционными сладостями, которые семьи заранее приготовили дома к мероприятию.
Спасибо за внимание!
Последующая работа:
Выставка поделок и рисунков «Дружба народов».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ - М, 2014
2. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников), - Калининград, 2013
3. «Сказки о дружбе» Изд. АСТ, серия Карусель сказок, М., 2010
4. Нравственное воспитание в детском саду под редакцией В.Г.Нечаевой, Т.А. Макаровой,-М., Педагогика, 1987
gal4onok-ev@yandex.ru
+79779573099
2018