НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Бекмухамедова Е.В., Мишутова А.С. Конспект занятия по трудовому воспитанию "Ленивый Мишка"


Оригинaл материала размещен в выпуске № 9 (59) https://f.almanah.su/59.pdf

Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результаты труда).
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой, персонаж Мишка.
План занятия
Организационный момент
1.Беседа о любимых игрушках.
2.    Мишка с мешком
Основная часть
1.Игра «Стираем»
2.Беседа о процессе труда
3.Готовим рабочее место
4.Процесс труда
Заключительная часть
1.Минутка шалости
2.Минутка тишины (стихи)
3.Оценка результата труда

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые?
Дети: рассказывают о своих любимых игрушкач.
Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья!»
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки)
Воспитатель: Здравствуй Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: Нет я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата не хотят почему-то с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушки из мешка, ставит на поднос, брезгливо)
Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или медвежатам помогать?
Дети: ответы детей.
Физминутка:
(имитация движений)
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целы день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Воспитатель: что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: да, я тоже догадался, что надо вымыть даже таз уже приготовил. (Достает из мешка) Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в сои игры играть!
Воспитатель: мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
Иди, Катя, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно. Маша и Сережа, положите на стол мыльницы с мылом. София, иди разложи губки. Оксана Петровна нам нальет в ведра воды.
Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова, готова?
Идите, готовьте сои места, потом подходите к Мишке , он даст вам игрушку. Авы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто подготовил рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку)
Минутка тишины (стихи)
Воспитатель: Послушай Мишка, наши ребята знают стихотворение о дружбе В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок?
Дети: потому что пчелка собирает пыльцу с цветка.
Воспитатель: мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас пойдем к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали чистыми? Приятно медвежатам будет с ними играть?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Мишка: спасибо вам!
2022