Цель : формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результаты труда). Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой, персонаж Мишка. План занятия Организационный момент 1.Беседа о любимых игрушках. 2. Мишка с мешком Основная часть 1.Игра «Стираем» 2.Беседа о процессе труда 3.Готовим рабочее место 4.Процесс труда Заключительная часть 1.Минутка шалости 2.Минутка тишины (стихи) 3.Оценка результата труда
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение: Пусть игрушки дружат с нами Обижать мы их не станем Поиграем, а потом Все на место уберем Сами мы себе поможем По местам мы их разложим Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают! Воспитатель: А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Дети: рассказывают о своих любимых игрушкач. Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас! Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья!» (В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки) Воспитатель: Здравствуй Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил? Мишка: Нет я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата не хотят почему-то с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится? (Воспитатель достает игрушки из мешка, ставит на поднос, брезгливо) Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или медвежатам помогать? Дети: ответы детей. Физминутка: (имитация движений) Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Развешиваем, развешиваем, развешиваем целы день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти? Воспитатель: что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат). Мишка: да, я тоже догадался, что надо вымыть даже таз уже приготовил. (Достает из мешка) Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в сои игры играть! Воспитатель: мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом! Иди, Катя, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно. Маша и Сережа, положите на стол мыльницы с мылом. София, иди разложи губки. Оксана Петровна нам нальет в ведра воды. Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова, готова? Идите, готовьте сои места, потом подходите к Мишке , он даст вам игрушку. Авы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться. (Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто подготовил рабочее место). Самостоятельный процесс труда. Воспитатель: кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание! Минутка шалости (под музыку) Минутка тишины (стихи) Воспитатель: Послушай Мишка, наши ребята знают стихотворение о дружбе В. Викторов. Дружат пчелка и цветок. Дружат лист и мотылек. Дружат реки и леса. Дружат в хоре голса. Дружат солнце и весна. Дружат звезды и луна. Дружат в море корабли. Дружат дети всей земли! Воспитатель: веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? Дети: потому что пчелка собирает пыльцу с цветка. Воспитатель: мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас пойдем к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали чистыми? Приятно медвежатам будет с ними играть? Дети: Да!!! Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять. Мишка: спасибо вам!