Библиографическое описание:
Понаморева Н.В. Проект "Мой Петербург" (методическая разработка) // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 5. URL: https://f.almanah.su/2023/73-5.pdf.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, групповой.
Цель проекта: познакомить детей с историей города и его достопримечательностями.
Задачи проекта
Образовательные:
- Расширять и углублять знания детей о родном городе;
- Формировать интерес к разнообразию строений зданий города;
- Расширять представления о многообразии окружающего мира.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь, как средство общения;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Воспитывать патриотические чувства.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Результаты проекта
- Расширение знаний детей;
- Повышение нравственно-эстетической воспитанности у детей;
- Помощь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.
Актуальность проекта
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Основные средства реализации проекта:
- Составление книг;
- Выставка рисунков;
- Экскурсии;
- Совместное творчество родителей и детей;
- Использование ИКТ-технологий;
- Использование проблемно-игровых технологий;
- Технологии музыкального развития;
- Здоровьесберегающие технологии.
План-схема реализации проекта
Среднесрочный, информационно-практико-ориентированный
Основные направления реализации проекта. Материалы и средства реализации проекта
I этап. Изучение познавательной и методической литературы
Подбор иллюстрированного материала
Подбор художественной литературы
Подбор видео и аудио материалов, фото с видами Санкт-Петербурга.
А.Бобринский «Петербургска сказка-Эрмиты», Н.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»
Санкт-Петербург - «Северная Венеция»,
Санкт-Петербург и пригороды.
II этап
Речевое развитие
Беседы с детьми:
- Рождение Петербурга
- Царь Петр I
- Мой дом, моя улица
- Невский проспект
Презентация «Город на Неве»
Экскурсии по городу:
«Медный всадник»
«Стрелка Васильевского острова»
«Мосты Санкт-Петербурга»
Составление рассказов из личного опыта
Пересказ отрывка из рассказа «Город рек и каналов»
Составление предложений, рассказов по картине.
Отгадывание загадок, ребусов.
Заучивание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенья…»
Художественно-эстетическое развитие
Выставка детских рисунков
«Улицы нашего города»
Коллективная работа: «Стрелка Васильевского острова»
Лепка: пластилинография «Львы нашего города»
Музыка, слушание: о Санкт-Петербурге»
Познавательное развитие
Сюжетно-ролевые игры
Сюжет: «По берегам Невы»
«На экскурсии»
Дидактические игры:
«Мой город Петербург»
«Наш город»
«Уроки этикета»
Социально коммуникативное развитие
Театр на фланелеграфе: «Мой Петербург»
Физическое развитие
Активная физическая деятельность, игры – эстафеты «сильные, смелые, ловкие, умелые».
Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, речь с движением).
Презентация проекта: изготовление книги «Мой любимый город»
Совместная деятельность родителей и детей, изготовление фото, иллюстраций, макета Ростральные колонны
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
Библиографический список
1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.
2. Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб., 2000.
3. Ермолаева Л. Прогулки по Петербургу. СПб., 1992.
4. Махинько Л.Я. Петербуржец. СПб., 1997.
5. Помарнацкий В. Узнай и полюби Санкт-Петербург. СПб., 1997.
6. Канн П. Прогулки по Петербургу. СПб., 1994.
Понаморева Н.В. Проект "Мой Петербург" (методическая разработка) // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 5. URL: https://f.almanah.su/2023/73-5.pdf.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, групповой.
Цель проекта: познакомить детей с историей города и его достопримечательностями.
Задачи проекта
Образовательные:
- Расширять и углублять знания детей о родном городе;
- Формировать интерес к разнообразию строений зданий города;
- Расширять представления о многообразии окружающего мира.
Развивающие:
- Продолжать развивать речь, как средство общения;
- Развивать умение поддерживать беседу;
- Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Воспитывать патриотические чувства.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Результаты проекта
- Расширение знаний детей;
- Повышение нравственно-эстетической воспитанности у детей;
- Помощь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.
Актуальность проекта
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.
В концепции модернизации российского образования сказано:
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Основные средства реализации проекта:
- Составление книг;
- Выставка рисунков;
- Экскурсии;
- Совместное творчество родителей и детей;
- Использование ИКТ-технологий;
- Использование проблемно-игровых технологий;
- Технологии музыкального развития;
- Здоровьесберегающие технологии.
План-схема реализации проекта
Среднесрочный, информационно-практико-ориентированный
Основные направления реализации проекта. Материалы и средства реализации проекта
I этап. Изучение познавательной и методической литературы
Подбор иллюстрированного материала
Подбор художественной литературы
Подбор видео и аудио материалов, фото с видами Санкт-Петербурга.
А.Бобринский «Петербургска сказка-Эрмиты», Н.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»
Санкт-Петербург - «Северная Венеция»,
Санкт-Петербург и пригороды.
II этап
Речевое развитие
Беседы с детьми:
- Рождение Петербурга
- Царь Петр I
- Мой дом, моя улица
- Невский проспект
Презентация «Город на Неве»
Экскурсии по городу:
«Медный всадник»
«Стрелка Васильевского острова»
«Мосты Санкт-Петербурга»
Составление рассказов из личного опыта
Пересказ отрывка из рассказа «Город рек и каналов»
Составление предложений, рассказов по картине.
Отгадывание загадок, ребусов.
Заучивание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенья…»
Художественно-эстетическое развитие
Выставка детских рисунков
«Улицы нашего города»
Коллективная работа: «Стрелка Васильевского острова»
Лепка: пластилинография «Львы нашего города»
Музыка, слушание: о Санкт-Петербурге»
Познавательное развитие
Сюжетно-ролевые игры
Сюжет: «По берегам Невы»
«На экскурсии»
Дидактические игры:
«Мой город Петербург»
«Наш город»
«Уроки этикета»
Социально коммуникативное развитие
Театр на фланелеграфе: «Мой Петербург»
Физическое развитие
Активная физическая деятельность, игры – эстафеты «сильные, смелые, ловкие, умелые».
Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, речь с движением).
Презентация проекта: изготовление книги «Мой любимый город»
Совместная деятельность родителей и детей, изготовление фото, иллюстраций, макета Ростральные колонны
Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».
Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
Библиографический список
1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.
2. Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб., 2000.
3. Ермолаева Л. Прогулки по Петербургу. СПб., 1992.
4. Махинько Л.Я. Петербуржец. СПб., 1997.
5. Помарнацкий В. Узнай и полюби Санкт-Петербург. СПб., 1997.
6. Канн П. Прогулки по Петербургу. СПб., 1994.