Исследовательская и проектная деятельность

Понаморева Н.В. Проект "Мой Петербург" (методическая разработка)

Библиографическое описание:
Понаморева Н.В. Проект "Мой Петербург" (методическая разработка) // Образовательный альманах. 2023. № 11 (73). Часть 5. URL: https://f.almanah.su/2023/73-5.pdf.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, среднесрочный, групповой.

Цель проекта: познакомить детей с историей города и его достопримечательностями.

Задачи проекта

Образовательные:

- Расширять и углублять знания детей о родном городе;

- Формировать интерес к разнообразию строений зданий города;

- Расширять представления о многообразии окружающего мира.

Развивающие:

- Продолжать развивать речь, как средство общения;

- Развивать умение поддерживать беседу;

- Продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу;

- Воспитывать патриотические чувства.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Результаты проекта

- Расширение знаний детей;

- Повышение нравственно-эстетической воспитанности у детей;

- Помощь детям в формировании чувства собственного достоинства, ответственности, взаимопомощи, коллективизма.

Актуальность проекта

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Основные средства реализации проекта:

- Составление книг;

- Выставка рисунков;

- Экскурсии;

- Совместное творчество родителей и детей;

- Использование ИКТ-технологий;

- Использование проблемно-игровых технологий;

- Технологии музыкального развития;

- Здоровьесберегающие технологии.

План-схема реализации проекта

Среднесрочный, информационно-практико-ориентированный

Основные направления реализации проекта. Материалы и средства реализации проекта

I этап. Изучение познавательной и методической литературы

Подбор иллюстрированного материала

Подбор художественной литературы

Подбор видео и аудио материалов, фото с видами Санкт-Петербурга.

А.Бобринский «Петербургска сказка-Эрмиты», Н.Гурьева «Детям о Санкт-Петербурге»

Санкт-Петербург - «Северная Венеция»,

Санкт-Петербург и пригороды.

II этап

Речевое развитие

Беседы с детьми:

- Рождение Петербурга

- Царь Петр I

- Мой дом, моя улица

- Невский проспект

Презентация «Город на Неве»

Экскурсии по городу:

«Медный всадник»

«Стрелка Васильевского острова»

«Мосты Санкт-Петербурга»

Составление рассказов из личного опыта

Пересказ отрывка из рассказа «Город рек и каналов»

Составление предложений, рассказов по картине.

Отгадывание загадок, ребусов.

Заучивание отрывка из стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенья…»

Художественно-эстетическое развитие

Выставка детских рисунков

«Улицы нашего города»

Коллективная работа: «Стрелка Васильевского острова»

Лепка: пластилинография «Львы нашего города»

Музыка, слушание: о Санкт-Петербурге»

Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры

Сюжет: «По берегам Невы»

«На экскурсии»

Дидактические игры:

«Мой город Петербург»

«Наш город»

«Уроки этикета»

Социально коммуникативное развитие

Театр на фланелеграфе: «Мой Петербург»

Физическое развитие

Активная физическая деятельность, игры – эстафеты «сильные, смелые, ловкие, умелые».

Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, речь с движением).

Презентация проекта: изготовление книги «Мой любимый город»

Совместная деятельность родителей и детей, изготовление фото, иллюстраций, макета Ростральные колонны

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Библиографический список

1. Алифанова Г.Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Спб., 2008.

2. Алифанова Г.Т. Первые шаги (воспитание петербуржца-дошкольника). СПб., 2000.

3. Ермолаева Л. Прогулки по Петербургу. СПб., 1992.

4. Махинько Л.Я. Петербуржец. СПб., 1997.

5. Помарнацкий В. Узнай и полюби Санкт-Петербург. СПб., 1997.

6. Канн П. Прогулки по Петербургу. СПб., 1994.
2023-12-12 16:13 2023