Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, и прежде всего к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, к семье, уважительного отношения к своим родителям. Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Ознакомление детей с понятием «семья», невозможно без поддержки самой семьи. Это особенно актуально в период адаптации детей в раннем возрасте, когда нужна помощь и поддержка и детям, и родителям, чтобы адаптация была легкой и плавной.
Чтобы родители малышей смогли почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса и понимали, что только в тандеме с воспитателем мы получим наилучший результат, у нас возникла идея проведения музыкально-патриотического проекта для раннего возраста «Семья на ладошке». О чем мы Вам сейчас и расскажем.
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
2.Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка;
3. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
4. Развивать коммуникативные навыки детей;
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
6.Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений;
7.Развивать навыки ритмического слаженного пения;
8.Закрепить навыки игры на простых музыкальных инструментах;
9. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием «семья»;
2.Иметь представление о родственных связях;
3.Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованность игровым процессом;
4.Адаптация пройдет плавно и безболезненно;
5.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с детьми, установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной деятельности жизни группы.
Для реализации проекта была создана инициативная группа родителей, пополнена и расширена РППС по формированию познавательного интереса и проведены следующие мероприятия с участниками проекта:
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять
значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что их дети могут.
Библиографический список1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с.
(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц.
Сфера, 2005.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: ЛинкаПресс, 2007.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, и прежде всего к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, к семье, уважительного отношения к своим родителям. Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Ознакомление детей с понятием «семья», невозможно без поддержки самой семьи. Это особенно актуально в период адаптации детей в раннем возрасте, когда нужна помощь и поддержка и детям, и родителям, чтобы адаптация была легкой и плавной.
Чтобы родители малышей смогли почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса и понимали, что только в тандеме с воспитателем мы получим наилучший результат, у нас возникла идея проведения музыкально-патриотического проекта для раннего возраста «Семья на ладошке». О чем мы Вам сейчас и расскажем.
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
2.Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка;
3. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
4. Развивать коммуникативные навыки детей;
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
6.Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений;
7.Развивать навыки ритмического слаженного пения;
8.Закрепить навыки игры на простых музыкальных инструментах;
9. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
Ожидаемый результат:
1.Владеть понятием «семья»;
2.Иметь представление о родственных связях;
3.Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованность игровым процессом;
4.Адаптация пройдет плавно и безболезненно;
5.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с детьми, установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной деятельности жизни группы.
Для реализации проекта была создана инициативная группа родителей, пополнена и расширена РППС по формированию познавательного интереса и проведены следующие мероприятия с участниками проекта:
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять
значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что их дети могут.
Библиографический список1. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128с.
(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т. Ц.
Сфера, 2005.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М.: Т. У. Сфера, 2004.
4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М.: ЛинкаПресс, 2007.