Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (33) https://f.almanah.su/33.pdf
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана
с учётом Примерной программы по английскому языку и программы «Английский язык. 2-4 классы», авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова.
Целью реализации учебного предмета во 2 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Из них 4 часа отводится на проведение контрольных работ.
Рабочая программа ориентирована на учебник авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. [О.В. Афанасьева, Английский язык. 2 кл. в 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – (Rainbow English).]
При организации процесса обучения используются технологии (методики): информационно-коммуникационные, коллективный способ обучения (работа в парах, малых группах), игровые, здоровьесберегающие, метод проектов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕУ учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;
- понимание ценности семьи, ценности познания мира;
- осознание своей принадлежности народу, стране;
- чувства уважения и любви к своей семье, стране;
- интерес к английскому языку;
- умение признавать собственные ошибки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место;
- понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
- понимать важность планирования работы;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
- осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- находить и исправлять ошибки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);
- выполнять задания по аналогии;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
- анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;
- свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
- прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
- наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;
- составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- называть алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
- читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Предметное содержание речи Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, возраст). Любимое домашнее животное. Праздники. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, увлечения, умения, семья). Мои увлечения. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения. Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования. Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения. Читать: вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, название места, где происходит действие и т. д.).
В русле письма. Владеть: техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые знания и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в объёме 300 лексико-грамматических единиц (включая английские имена и интернациональные слова типа tennis), из них 200 — для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые сочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простые распространённые предложения. Глаголы в Present Simple. Неопределённая форма глаголов. Существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, c неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной степени. Личные местоимения. Порядковые числительные до 12. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, from, of, with.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Раздел 1. Знакомство. Рад с вами познакомиться2. Английские имена
3. Английский алфавит
4. Клички домашних питомцев
5. Как тебя зовут?
6. Прощание
7. Повторение
8. Подведение итогов
9. Раздел 2. Мир вокруг нас. Имена и фамилии
10. Учимся правильно прощаться
11. Знакомство с новой лексикой
12. Выражение согласия/несогласия
13. Описание картинок
14. Подведение итогов
15. Контрольная работа №1
16. Работа над ошибками
17. Раздел 3. Откуда мы родом. Описание картинок.
18. Составление рифмовок
19. Названия цветов
20. Столицы России и Великобритании
21. Описание предметов
22. Повторение
23. Подведение итогов
24. Раздел 4. Эмоции. Оценка происходящего
25. Знакомство с элементами фольклора Великобритании
26. Описание героев сказок
27. Описание предметов
28. Описание людей
29. Повторение
30. Контрольная работа № 2
31. Работа над ошибками
32. Раздел 5. Семья. Описание семейных фото
33. Личные местоимения
34. Альтернативные вопросы
35. Выражения просьбы, пожелания, приказания
36. Рассказ о семье
37. Повторение
38. Раздел 6. Люди и города. Города мира
39. Хэрри и Эмили в Лондоне
40. Основные сведения о себе
41. Описание животных
42. Откуда ты родом?
43. Повторение
44. Контрольная работа № 3
45. Раздел 7. Люди и их занятия. Профессии
46. Местонахождение собеседника
47. Разговор по телефону
48. Счет до 12 и обратно
49. Чем ты занимаешься?
50. Повторение
51. Подведение итогов
52. Раздел 8. Мы считаем
53. Рифмуем слова
54. Загадки и кроссворды
55. Выражение преференции
56. Местоположение предметов
57. Предлоги места.
58. Повторение
59. Подведение итогов
60. Раздел 9. Время и действия
61. Уточнение местоположения предметов
62. Итоговая контрольная работа
63 Работа над ошибками
64. Который час?
65. Овощи и фрукты
66. Любимые занятия
67. Повторение
68. Подведение итогов
Список литературы
1. Английский язык. 2-4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие/О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова.- М.: Дрофа, 2015.- 73, [7] с. – (Rainbow English)2. О.В. Афанасьева, Английский язык. 2 кл. в 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – (Rainbow English)