Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf
Рисунок 1. Стартовая страницы онлайн платформы «PowToon».
2. «Moodle» (рисунок 2) (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – это веб-система для организации дистанционного обучения и управления им, которая была запущена в 2001 году. «Moodle» дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др.Рисунок 2. Пример создания курса на платформе Moodle.
В системе «Moodle» существуют пять основных типов пользователей (5 основных ролей). Это администраторы, менеджеры, преподаватели-редакторы курсов, ассистенты (преподаватели без прав редактирования курса), студенты. «Moodle» отличается гибкой схемой наполнения. В нее можно загружать простые схемы вроде файлов и папок или более сложные: разделы Wiki, глоссарии (могут заполнять ученики), задания, различные формы тестирования. Самое главное преимущество, на которое сразу обращают внимание потенциальные пользователи, – бесплатное использование. Система работает по схеме оpen source – открытого исходного кода, за счет этого обширное сообщество программистов регулярно создает полезные расширения и модули. По набору функций и бесплатной схеме распространения система управления обучением «Moodle» оптимально подходит для вузов и компаний с небольшим бюджетом. С ее помощью преподаватели могут вести отчеты и следить за успеваемостью студентов, планировать тесты на несколько месяцев вперед, организовывать групповую работу. Малый бизнес и стартапы могут в «Moodle» создавать быстрые курсы для освоения профессиональных навыков: по работе с клиентами, финансовому планированию, менеджменту предприятия и прочему.[3]Рисунок 3. Интерактивная презентация на платформе «Библиотека МЭШ».
Библиотека МЭШ объединяет в себе разнообразный современный образовательный контент. Интерактивные образовательные материалы вовлекают ребенка в образовательный процесс и помогают ему быстрее разобраться с определенной темой урока. Повторение пройденного материала, подготовка к тестам и контрольным работам, а также возможность присутствовать на уроке из дома по причине болезни — все это помогает ребенку не отставать от образовательной программы и быстро адаптироваться к требованиям современного мира. В электронной библиотеке сегодня опубликовано более тысячи учебных пособий и учебников. И их количество постоянно растет. В ее наполнении участвуют крупнейшие российские издательства и ИТ-компании.[6]Рисунок 4. Пример разработанного курса в системе «Google Class».
Компания Google разработала сервис для школ, техникумов, вузов и некоммерческих организаций. Здесь есть необходимый минимум для запуска онлайн-обучения: от редактора курсов до удобного календаря для планирования занятий. Главный недостаток — нет журнала успеваемости, а также поддержки стандартов SCORM, Tin Can (xAPI) и cmi5. Это одна из главных причин, почему сервис пока не стал основным инструментом онлайн - обучения для образовательных учреждений по всему миру.[4]Рисунок 5. Страница шаблонов и заданий онлайн сервиса «LearningApps».
В результате анализа наиболее распространенных электронных образовательных ресурсов можно заключить, что все указанные системы обладают своими очевидными достоинствами и недостатками, но по совокупности возможностей, доступности и ценовой политики наиболее эффективной является платформа «Moodle».Библиографический список
1. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с. (дата обращения: 3.05.2021).