Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (33) https://f.almanah.su/33.pdf
Актуальность клуба:
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместно деятельности с воспитателями, и в семье.
ЦЕЛЬ КЛУБА:
ü развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры??
ü развитие профессиональных умений и навыков педагога. Сформировать желание проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, самообразование.
ЗАДАЧИ:
1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
2.Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
3.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
5. Изготовить совместно игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями, специалистами в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Формы проведения:
· познавательно-игровой
· групповой (подгрупповой)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
· Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.
· Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
· Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Перспективный план
Месяц
Тема
Участники
Дата проведения по плану
Проведено по факту
Сентябрь
Консультации для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей первой младшей группы»
Родители
16-20 сентября
Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет
Педагоги
В течении месяца
Октябрь
Изготовление развивающих пособий с последующим мастер-классом по д\и: «Найди пару», «Игры с пробками», «Собери бусы», «Открой коробочку», «Укрась ёлочку шарами», «Сложи пирамидку», «Собери карандаши в стаканы», «На что похожа фигура?», «Разноцветные», «Кто что услышит?», «Сюрприз», «Пересыпалочки».
Педагоги, специалисты
В течении месяца
Ноябрь
Консультации для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей первой младшей группы»
Родители
Декабрь
НОД: занятие по сенсорному развитию детей «Зайка к нам пришел»
Дети, педагоги
Первая половина месяца
Январь
Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему «Геометрические фигуры. Рисование с помощью штампов»
Дети, педагог, родители
Конец месяца
Февраль
ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»: «Лучики для солнышка»
Педагоги
В течении месяца
Март
Игры для развития мелкой моторики и орудийных действий:
· «Застежки»;
· «Закрути ленточки»;
· Поиграем с прищепками;
· Мягкий конструктор.
Педагоги, специалисты
В течении месяца
Апрель
Физкультурное занятие «Путешествие в страну сенсорики»
Дети, родители, педагоги, специалисты
В течении месяца
Май
Фотоотчет о проведенной работе