НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С. Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе для детей с ОВЗ «Едет, плывет, летит…»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf


Цель: обогащать представления детей о видах транспорта и их назначении.
Задачи:
Ø Выявить уровень знаний детей о различном транспорте;
Ø Активизировать речевую активность детей;
Ø Учить правильно строить предложения;
Ø Способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Ø Способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности;
Ø Воспитывать умение общаться в группах, приходить к общему мнению.

Ход деятельности.

«Автомобиль» «въезжает» в группу.
Автомобиль: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Педагог и дети: Здравствуй, автомобиль!
Автомобиль: Послушайте загадку! Отгадав ее вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:
Есть и водный, и наземный,
И воздушный тоже есть…
Людям он спешит на помощь,
Кто же это расскажи! (Транспорт)
Автомобиль: Да, ребята, это транспорт! А вы знаете, какой бывает транспорт? А хотите узнать, о нем еще больше?
Дети: Да!
Автомобиль: Сейчас я проверю, какой транспорт вы знаете!
Автомобиль читает загадки.
Что за чудо? Длинный дом,
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины,
Заправляется бензином. (Автобус)
Спешит машина красная,
Спешит тушить пожар. (Пожарная машина)
Загудел, взлетел и сел,
Очень был он весел!
Очень быстро он летел,
Не заметил ночи! (Самолет)
Можно нагрузить не мало,
В этот кузов великана,
Ответ он все что нужно,
Быстро, весело и дружно! (Самосвал)
Он на суше не живет,
Только по воде плывет,
По реке он вверх и вниз
Отвозит всех людей в круиз…(Пароход)
Деревянная она,
По реке плывет одна,
Рассекая волны носом,
Веслами гребет. (Лодка)
Автомобиль: Как здорово, вы знаете так много транспорта, а для чего он нужен вы знаете? Как вы думаете, легко бы было человеку без транспорта? (Ответы детей)
Автомобиль: А чтобы любой транспорт поехал его нужно... (привести в движение, завести). Так же происходит и с нашим язычком, чтобы он хорошо работал, его нужно подготовить! Предлагаю выполнить увлекательную гимнастику для нашего язычка!
Д/упражнение «Дверь». Водитель открывает дверь садится в машину. (Широко открыть рот и закрыть его, повторить 3-4 раза);
Д/упражнение «Лопатка». Сел водитель в машину и смотрит вперед. (Положить язык на нижнюю губу подержать немного)
Д/упражнение «Дворники». Посмотрел водитель, видит через стекло плохо видно, включил дворники. (Движения языком из одной стороны в другую)
Д/упражнение «Заводим машину». Повернул ключ водитель, но мотор, еще не прогрелся и машина не заводится, а только дрожит: «Д-дддддддд». (Открыть рот и четко произнести звук Д)
Д/упражнение «Машина завелась». Прогрелась машина и зарычала: рррррр - завелась! (Открыть рот и четко произнести звук Р)
Автомобиль: Ребята, а вы знаете существует несколько видов транспорта. В зависимости от того, где он передвигается выделяют несколько видов. Как вы думаете, каких? Попробуйте поразмышлять! (Выслушиваются предположения детей).
Автомобиль: Поиграем?!
Мультимедийная дидактическая игра «Определи вид транспорта».
Автомобиль: Ребята, а вы хотите узнать о транспорте еще больше? А откуда мы можем узнать, что-то новое о транспорте? (Спросить у взрослых, посмотреть в книге, найти информацию в интернете).
А вы знали, что транспорт тоже любит играть, хоть и выполняет очень важную работу, которая требует от него большой внимательности и осторожности!
Автомобиль: Поиграем, ребята?!
Д/упр. «Передай правильную информацию». Дети должны правильно составить предложение.
1. Летит, небу, по, самолет.
2. Магазин, велосипед, остановится, возле.
3. Ехать, велосипед, тропинка.
4.Стройка, самосвал, на, приехал.
5. Экскаватор, яму, глубокую, выкопал.
Автомобиль: Какие вы молодцы, отлично справились!
Игра – ассоциация «Подбери по смыслу».
Педагог показывает картинки, дети рассказывают, что на них изображено, затем эти картинки раздаются детям, задача которых найти пару каждой картинке. (Автобус –остановка, самосвал – гравий, пожарная машина –спасатель, скорая помощь – фельдшер(врач), танк – танкист, корабль – капитан, самолет – пилот).
Автомобиль: Молодцы, ребята!
Автомобиль: Транспорт очень важен, но ему нужно чтоб им управлял человек, который получил специальное образование! А сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете профессии!
Кто водит автобус, автомобиль? (Водитель, шофер)
Кто летает на самолёте, вертолете? (Лётчик)
Кто управляет поездом? (Машинист)
Кто летает на ракете? (Космонавт)
Кто управляет кораблём? (Капитан)
Кто ездит на мотоцикле? (Мотоциклист)
Автомобиль: Ребята, любой транспорт выполняет то или иное действие! О каждом действии вы будете знать, но вам нужно будет подобрать противоположное! (Например: приехал - уехал). Готовы?
Улетел – …(прилетел)
Быстрый - …(медленный)
Подъехал - …(Отъехал)
Приплыл - …(Уплыл)
Прикатился -…(Укатился)
Взлетел - …(Приземлился).
Автомобиль: Ребята, сегодня я понял, что вы отлично знаете различный транспорт и того, кто им управляет! А скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего, почему? Как вы думаете, ребята, почему транспорт очень важен в нашей жизни?
Автомобиль: Вы молодцы, ребята! И я для вас приготовил раскраски, которые помогут вам закрепить ваши представления о различном транспорте!
Детям раздаются раскраски «Транспорт»
2020