Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы

Малеева Т.Л. Использование мультипликации в детском саду

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf



В дошкольном образовании для воспитателя актуален вопрос поиска и применения в работе современных воспитательно-образовательных технологий, которые были бы интересны детям и соответствовали их возрасту.
Развитие речи детей складывается на восприятии личности ребенка, развитие его в обществе, интеллекта и психических процессов.
Использование мультипликации в работе с детьми влияет на развитие ребенка с возможностью обучения. С помощью мультстудии, задания можно продемонстрировать интересно и ненавязчиво, что повышает уровень усвоения материала.
Мультипликация-это вид произведения, который создается методом покадровой съемки последовательных фаз, движения рисованных или объемных объектов. Это интересная форма работы с детьми. При коллективном создании мультфильмов дети срезу оживляются, учатся фантазировать, высказывать свою точку зрения, тем самым развивается связная речь. Также мультипликация развивает мелкую моторику пальцев рук, снимает невротические расстройства, раскрепощает, ребята становятся веселыми, открытыми, что положительно влияет на здоровье. При создании мультфильмов развиваются коммуникативные навыки, так как при озвучки своих героев, речь должна быть четкой, правильной и понятной. Дети, как правило, очень стараются, чтобы именно их герой красиво говорил.
А если ребятам предложить снять свой собственный мультфильм по какой-нибудь сказке, то они с радостью захотят поэкспериментировать и поучаствовать в таком мероприятии. Чтобы снять мультфильм по определенной сказке, ребята сначала должны изучить эту сказку, прослушать ее, что положительно влияет на слуховое внимание и память. Эта работа включает в себя систематический и поэтапный подход.
1.Творческий этап.
На этом этапе воспитатель с детьми изучают сказку и в дальнейшем обсуждают сюжет, придумывают, как слепить из пластилина героев для своей мультсказки.
2. Подготовительный этап
На этом этапе можно также включить совместную работу воспитателя с родителями. Все вместе придумывают и изготавливают декорации для сказки, лепят сказочных героев. Это в свою очередь способствует совместной работе в системе педагог-воспитанник-родитель. Рисунок 1. Создание мультсказки
3. Речевой этап
Здесь уже идет создание самой мультсказки. Ребята знакомятся с процессом съемки, где познают, что это на самом деле кропотливая работа, требующая точности движения рук и конечно же хорошую память. Дети вместе с педагогом дорабатывают сказку. Они отрабатывают интонацию и нужную эмоциональность. Голосами ребят записываются звуковые дорожки, которые можно прослушать и подкорректировать ошибку, если допустили.
4. Заключительный этап
На последнем этапе по создании мультсказки идет процесс монтажа отснятых кадров в нужной последовательности, наложение музыкальных дорожек.
Завершением проделанной работы является показ мультсказки с использованием, совместно созданными декорациями, персонажами. Создание сказки для детей очень интересный, увлекательный, захватывающий процесс. Ведь у них была свобода выбора, они радуются, что побывали в роли героя сказки. Рисунок 2. Заключительный этап
В своей работе мы используем не только сказки, но и небылицы, считалочки, потешки, чистоговорки, которые помогают стимулировать коммуникативное и фонетическое развитие речи.
Таким образом, мультипликационная студия и мультипликация может объединить всех участников образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей и специалистов детского сада. И главное, что детская мультипликация раскрывает детский потенциал воспитанника, активизирует познавательные процессы.


Рисунок 1. Создание сказки


Рисунок 2. Заключительный этап
Список литературы
1.Иткин В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В.Д.Иткин – 2006. -№1
2. Марк Саймон. Как создать собственный мультфильм. Издательство: НТ Пресс 2006
3. Лаптева Т.Е. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки. Издательство: Просвещение 2011г.
2021