НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Пирак О. О., Борисова Ю. Ф. Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятель- ности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Скоро в школу»


Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf

Цель:
Познакомить дошкольников с профессией учителя.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения находить слова противоположные по смыслу, совершенствовать знания о звуках, о делении слова на слоги, о звуковом анализе слов, активизировать словарь, Стимулировать детей к использованию математических знаний, умений, навыков.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память, связную речь,
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности:
-общение ребёнка со взрослым;
-общение ребёнка со сверстниками;
-игровая деятельность;
Формы и методы используемые в НОД:
·          Метод - словесный, практический, игровой, наглядный.
·          Форма – фронтальная, индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровье сберегающий.
Демонстрационный материал:
·          Проектор
·          Картина - «В школе».
·          Аудиозапись песни Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновой «Автобус».
·          Два портфеля со школьными принадлежностями
·          Карточки с индивидуальными заданиями для уроков
·          Карандаши
·          Карточка со словом «ШКОЛА»
·          Фишки-звездочки
·          Карточки красного, желтого и синего цветов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поприветствовать друг друга.
Приветствие сопровождается движениями.
Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки)
Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают вверх)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
А теперь ребята, пожалуйста, садитесь на стульчики. Пока дети рассаживаются
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем мы будем сегодня говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем надо человеку учиться?
Ответы детей.
Показ слайда «В школе»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, кто изображен на картине?
Ответы детей – На картине изображен школьный учитель.
Воспитатель: Учитель-это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Учительпомогаетпреодолеть самыепервые, трудные шаги по лестнице знаний. Мы в детском саду тоже много занимаемся, постигаем новое. Чем мы занимаемся в саду?
Ответы детей – рисуем, решаем примеры, учимся читать и т.д.
Воспитатель: А чем отличаются от нас первоклассники?
Ответы детей: Они старше нас на целый год, у них специальная одежда, которую называют формой.
Воспитатель: А еще у первоклассников есть один очень важный предмет, а чтобы угадать какой - нам подскажет загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине катать
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я - школьный…
Ответ детей: (Ранец)
Воспитатель: Я предлагаю соревнования: кто быстро и правильно соберет портфель в школу. Будьте очень внимательны.
Дети строятся в 2 колонны
Проводится подвижно дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?»
Воспитатель: Кто может рассказать о содержимом ранца.
Дети объясняют значение каждого атрибута из школьных принадлежностей – Книга - чтобы учиться читать, фломастеры – рисовать, тетради – писать и т.д.
Воспитатель: В школе, также как и у нас в саду есть правила поведения. Как вы думаете, что в эти правила входит?
Предположения детей.
Воспитатель: Я буду перечислять, а вы дополняйте словами, когда я остановлюсь.
Словесная игра «Школьные правила»
1. Парта-это не кровать,
И на ней нельзя (Лежать).
2. Ответить хочешь-не кричи,
А только туку (Подними).
3. Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - (Сядь).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (Внимательным).
5. Все пиши, не отставая,
Слушай, … (Не перебивая).
6. Если друг стал отвечать,
Не спеши (Перебивать).
7. Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё (Понятно).
Воспитатель: Кто сможет все правила еще раз нам рассказать. (Выслушиваются ответы 3-4 человек)
Воспитатель: Теперь вы знаете правила школьников. Я предлагаю поиграть в школу.
Мы превращаемся в учеников.
1, 2, 3,-покружились
И в школьников превратились.
А я покружусь-
И в учителя превращусь.
Воспитатель: - Я предлагаю в школу отправиться на школьном автобусе.
Музыкально-подвижная игра под песню Железновой «Автобус».
По окончании музыкальной композиции воспитатель звонит в колокольчик
Воспитатель: - Вот мы и в школе. Динь-динь-динь-звенит звонок, начинается урок!
На проекторе появляется школьная дверь с надписью «Кабинет литературы»
Воспитатель: Звонок прозвенел, сели все за парты и начинается первый урок литературного чтения. Чтоб правильно и быстро ответить на вопросы надо слушать внимательно. За правильные ответы буду давать звездочки. В конце уроков посчитаем, кто больше всех заработал звездочек. Послушайте сказку о животных и их одежде.
Воспитатель читает сказку.
К. Д. УшинскийЕж и заяц
Беленький, гладенький заяц сказал ежу:
-Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.
-Правда, отвечал еж, но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?
Заяц вместо ответа только вздохнул.
Воспитатель: Как укорял заяц ёжика?
Ответы детей.
Воспитатель: Что ему ответил ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас будем придумывать противоположные по смыслу слова про ежа и зайца,
Словесная игра с антонимами «Скажи наоборот».
Например: Ёж колючий, а заяц…какой (Пушистый).
Ёж смелый, а заяц-(Пугливый).
Ёж бегает медленно, а заяц-(Быстро).
Еж серый, а заяц-(Белый).
У ежа лапки маленькие, а у зайца (Лапы большие).
Зимой ёжик спит, а заяц (Бегает).
Воспитатель раздает звездочки за правильные ответы, в это время звенит звонок на перемену.
Воспитатель: -На перемене предлагаю отдохнуть и сделать разминку.
Динамическая минута «Дует ветер с высоты»
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-право
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки на месте)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте)
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора.
Воспитатель звонит в колокольчик
На проекторе появляется дверь с надписью «Урок математики»
Воспитатель: Второй урок у нас математика. Ребята, как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно сделать?
Ответы детей – правильно сидеть за партой, держать ручку или карандаш.
Воспитатель: Да, внимательно слушать учителя, тренировать пальцы. Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиком верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
1. Предлагаю вспомнить какие бывают знаки сравнения (<,>, =). А теперь возьмите карточки и расставьте в таблице нужные знаки и цифры, которых там не хватает
5 < 8 < 10
2. Составьте задачу по рисунку. Запишите решение задачи и прочитайте запись.
Составление задач и их решение.
3. Устный счет:
2+3; 4+1; 4+4; 1+7; 8+2; 1+1+1; 3+3; 10+0; 7+3
Воспитатель раздает звездочки за правильные ответы
Звенит звонок на перемену.
А на перемене мы поиграем «Земля, вода, воздух, огонь» (земля – приседаем, вода – «плывем», воздух – глубокий вдох и выдох, огонь – прыгаем.)
Звенит звонок на урок.
На проекторе появляется дверь с надписью «Урок русского языка»
Воспитатель: Прозвенел опять звонок, начинается урок. Начинается третий урок-урок русского языка. Скажите ребята, из чего состоит наша речь?
Ответы детей (Из предложений, слов, слогов, звуков).
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Ответы детей (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).
Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков?
Ответы детей (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)
Воспитатель:
1. Скажите, сколько слогов в слове ШАР, МА-МА, КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК, МА-ШИ-НА?
2. Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
3. Придумывания предложения со словом «ШКОЛА»
Воспитатель раздает звездочки за правильные ответы
Звенит звонок на перемену
Воспитатель: Вот и закончился третий урок. Посчитайте, сколько вы заработали звездочек за правильные ответы. Молодцы! Очень хорошо занимались. (Подсчет)
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились, в детском саду очутились!».
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трех карточек одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравились вам школьные уроки?» красная-понравилось; жёлтая-не очень; синяя-не понравилось.
Дети выбирают и объясняют свой выбор. (Итог мероприятия)
Ответы детей – Я надеюсь, что в настоящей школе вы будете хорошо учиться, так же, как и сегодня, и будете получать за свои знания только «4» и«5».
2021