НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Буренкова А. А. Конспект организованной образовательной деятельности «Мир наших эмоций»

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


Задачи:
Развивать умение понимать и различать чувства и эмоции других людей;
Развивать умение анализировать поступки людей в различных ситуациях;
Учить находить выход их проблемной ситуации;
Воспитывать уважение к чувствам и эмоциям других людей;
Способствовать сплочению детского коллектива.

Ход деятельности

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Скажите пожалуйста, как можно поздороваться с друзьями, а как со взрослым человеком? (Выслушиваются ответы детей).
А какие есть необычные способы приветствия? (поздороваться кулачками, хлопнуть в ладошку, коснуться плечом к плечу)
Как здорово! Приветствие ребята может быть разным, главное, что с его помочью мы выражаем радость от встречи. Предлагаю поприветствовать сейчас друг друга одним из этих способов!
Ребята, скажите, а у вас бывают ситуации в игре или при общении, когда возникает неприятная ситуация или вы ссоритесь? (Выслушиваются ответы детей)
Очень важно научится понимать чувства и эмоции ваших товарищей. На самом деле это совсем не сложно! Хотите попробовать и убедится в этом?
А поможет нам в этом игра «Назови эмоцию»
Я буду показывать смайлик, а вы попробуйте назвать, какая эмоция на нем изображена и когда человек может ее испытывать.
Какие эмоции мы с вами назвали в ходе игры? (Радость, веселье, грусть, злость, спокойствие, обида, удивление, страх, обида). А какую эмоцию вы чаще всего испытываете?
Вот мы и вспомнили, какие бывают эмоции и когда мы их испытываем.
Педагог показывает конверт.
Ребята, посмотрите, что у меня есть! Этот конверт непростой! Хотите узнать, что в нем лежит? Кто сможет прочесть название?
Если дети затрудняются, педагог помогает.
«Учимся понимать чувства и эмоции других людей»
Как вы думаете, что будет в конверте? (Предположения детей)
А вы хотите узнать?
В этом конверте мы собрали различные ситуации, которые могут произойти с каждым из нас, и сегодня я хочу предложить попробовать их разобрать, чтобы вы со своими товарищами никогда не ссорились, и всегда находили верное решение.
Как вы думаете, мы справимся? (Да, мы справимся)
Ситуация 1.
Катя и Даша лучшие подруги. Им всегда очень весело вместе. Задумав игру «Дочки – матери» обе девочки хотели быть «мамой», но так и не договорившись девочки поссорились.
Ребята, как вы думаете, что чувствовали девочки?
Какие эмоции они испытывали?
Как бы вы поступили на их месте?
Ситуация 2
На День рождения Алине подарили браслет. Она очень радовалась и всем его показывала. После прогулки девочка заметила, что браслет потерялся. Алина очень расстроилась и горько заплакала.
Что чувствовала девочка, когда ей подарили браслет?
Что чувствовала Алина, когда потеряла браслет? Как можно ей помочь?
Ситуация 3.
Диме купили новую гоночную машинку. Мальчик принес ее в детский сад, чтобы показать друзьям. Илья попросил поиграть, но Дима сказал:
- Нет, это моя машинка!
- Зачем же ты тогда принес ее? – спросил Илья.
- Показать вам, но она моя! – ответил Дима.
- Ну и играй с ней сам – ответил Илья и ушел играть с другими мальчиками.
Дима продолжил играть со своей машинкой, но ему стало грустно.
Что испытывал Дима, когда ему купили машинку?
Какие качества проявил мальчик, когда у него попросили поиграть с машинкой?
Как чувствовал себя Дима, когда мальчики перестали с ним играть?
Как бы вы поступили на месте Димы?
Ребята, для чего, как вы думаете, нам нужно понимать чувства и эмоции других людей? Как нам это поможет в общении с товарищами? (Выслушиваются ответы детей).
Все мы с вами разные, но каждый из нас испытывает различные чувства и эмоции. И мне бы очень хотелось, чтобы у вас они всегда были только положительные!
А какое у вас сейчас настроение? Какую эмоцию вы испытываете?
А вы хотите сделать общую картину со своими эмоциями? Как мы можем это сделать?
На столах различный материал на выбор для детской творческой деятельности: шаблоны круга (смайлики), карандаши, фломастеры, краски, лист формата А5 для коллективной композиции.
Исходя из предложений детей, выбирается форма создания творческой работы «Наши эмоции».
Как здорово у вас получилось!
Ребята, скажите, пожалуйста, о каких эмоциях мы с вами сегодня вспомнили? Зачем нам нужно различать и понимать чувства и эмоции других людей?
Главное, ребята, уважать и понимать друг друга и тогда из любой ситуации можно найти выход и изменить плохую эмоцию на хорошую!
2021