Задачи: Развивать умение понимать и различать чувства и эмоции других людей; Развивать умение анализировать поступки людей в различных ситуациях; Учить находить выход их проблемной ситуации; Воспитывать уважение к чувствам и эмоциям других людей; Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход деятельности
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Скажите пожалуйста, как можно поздороваться с друзьями, а как со взрослым человеком? (Выслушиваются ответы детей). А какие есть необычные способы приветствия? (поздороваться кулачками, хлопнуть в ладошку, коснуться плечом к плечу) Как здорово! Приветствие ребята может быть разным, главное, что с его помочью мы выражаем радость от встречи. Предлагаю поприветствовать сейчас друг друга одним из этих способов! Ребята, скажите, а у вас бывают ситуации в игре или при общении, когда возникает неприятная ситуация или вы ссоритесь? (Выслушиваются ответы детей) Очень важно научится понимать чувства и эмоции ваших товарищей. На самом деле это совсем не сложно! Хотите попробовать и убедится в этом? А поможет нам в этом игра «Назови эмоцию» Я буду показывать смайлик, а вы попробуйте назвать, какая эмоция на нем изображена и когда человек может ее испытывать. Какие эмоции мы с вами назвали в ходе игры? (Радость, веселье, грусть, злость, спокойствие, обида, удивление, страх, обида). А какую эмоцию вы чаще всего испытываете? Вот мы и вспомнили, какие бывают эмоции и когда мы их испытываем. Педагог показывает конверт. Ребята, посмотрите, что у меня есть! Этот конверт непростой! Хотите узнать, что в нем лежит? Кто сможет прочесть название? Если дети затрудняются, педагог помогает. «Учимся понимать чувства и эмоции других людей» Как вы думаете, что будет в конверте? (Предположения детей) А вы хотите узнать? В этом конверте мы собрали различные ситуации, которые могут произойти с каждым из нас, и сегодня я хочу предложить попробовать их разобрать, чтобы вы со своими товарищами никогда не ссорились, и всегда находили верное решение. Как вы думаете, мы справимся? (Да, мы справимся) Ситуация 1. Катя и Даша лучшие подруги. Им всегда очень весело вместе. Задумав игру «Дочки – матери» обе девочки хотели быть «мамой», но так и не договорившись девочки поссорились. Ребята, как вы думаете, что чувствовали девочки? Какие эмоции они испытывали? Как бы вы поступили на их месте? Ситуация 2 На День рождения Алине подарили браслет. Она очень радовалась и всем его показывала. После прогулки девочка заметила, что браслет потерялся. Алина очень расстроилась и горько заплакала. Что чувствовала девочка, когда ей подарили браслет? Что чувствовала Алина, когда потеряла браслет? Как можно ей помочь? Ситуация 3. Диме купили новую гоночную машинку. Мальчик принес ее в детский сад, чтобы показать друзьям. Илья попросил поиграть, но Дима сказал: - Нет, это моя машинка! - Зачем же ты тогда принес ее? – спросил Илья. - Показать вам, но она моя! – ответил Дима. - Ну и играй с ней сам – ответил Илья и ушел играть с другими мальчиками. Дима продолжил играть со своей машинкой, но ему стало грустно. Что испытывал Дима, когда ему купили машинку? Какие качества проявил мальчик, когда у него попросили поиграть с машинкой? Как чувствовал себя Дима, когда мальчики перестали с ним играть? Как бы вы поступили на месте Димы? Ребята, для чего, как вы думаете, нам нужно понимать чувства и эмоции других людей? Как нам это поможет в общении с товарищами? (Выслушиваются ответы детей). Все мы с вами разные, но каждый из нас испытывает различные чувства и эмоции. И мне бы очень хотелось, чтобы у вас они всегда были только положительные! А какое у вас сейчас настроение? Какую эмоцию вы испытываете? А вы хотите сделать общую картину со своими эмоциями? Как мы можем это сделать? На столах различный материал на выбор для детской творческой деятельности: шаблоны круга (смайлики), карандаши, фломастеры, краски, лист формата А5 для коллективной композиции. Исходя из предложений детей, выбирается форма создания творческой работы «Наши эмоции». Как здорово у вас получилось! Ребята, скажите, пожалуйста, о каких эмоциях мы с вами сегодня вспомнили? Зачем нам нужно различать и понимать чувства и эмоции других людей? Главное, ребята, уважать и понимать друг друга и тогда из любой ситуации можно найти выход и изменить плохую эмоцию на хорошую!