Цель: формировать у детей уважительное отношения к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее; - способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия Дня матери. Ход мероприятия (Звучит песня «Мама-первое слово» сл.Ю.Энтина, муз.Б.Жерара. Дети заходят в группу.) Воспитатель: - Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует — чмок? Дети: Моя мамочка родная! Воспитатель: - Мама... Какое родное и близкое слово! Дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь, потому что мама — самый необходимый и любимый человек и порадовать ее нам хочется всегда. Дети: 1. Сегодня в праздник наш весёлый, Мы поздравляем наших мам. Здоровья, счастья и удачи Мы от души желаем вам. 2. Праздник замечательный, Радостный, большой. Праздник нашей мамочки, Милой, дорогой. 3. Улыбаюсь я, как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос И такой же цвет волос! 4. Слово мама – дорогое Мамой нужно дорожить. С ее лаской и заботой Легче нам на свете жить. 5. Мама - самая лучшая, Самая родная! Мам мы наших поздравляем, И здоровья вам желаем. 6. Мамы, милые, родные. Вы любимые у нас. Собрались сегодня вместе, Чтоб сейчас поздравить вас. 7. Пожелать хочу здоровья, Много счастья пожелать. Оставаться милой, доброй, И от моды не отстать! Воспитатель: - Любимые наши, мамочки! Сегодня нас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами и… сюрпризами. А будет ли весело, зависит от вас, дорогие друзья. Да- да, именно, друзья. Ведь для каждого ребенка мама - самый верный, самый надежный, самый лучший друг. Дети исполняют песню «Мама - лучший друг» сл.А.И.Пилецкой, муз.Д.А.Трубачева и В.Н.Трубачевой. Воспитатель: - Мама - всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми. Наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка (маме завязываем глаза и перед ней ставим 5-6 детей, а она должна «нащупать» своего ребёнка). Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель: - Молодцы, мамы. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами: и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Наш второй конкурс –«Отгадай, кого позвали». Дети поворачиваются спиной к залу, а мама, на которую я укажу, зовет своего ребенка. Кого позвали - отзывается. Воспитатель: - Сейчас, мамы, мы проверим, как вы внимательно читаете детям сказки. (Загадки мамам) Вопросы: 1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка) 2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью») 4. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех до сыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка) 5. Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг, как днем. (Жар-птица) 6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. (Игла) 7. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? (Ступа) 8. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. (Федора) 9. И зайчонок, и волчица – Все бегут к нему лечиться. (Айболит) 10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) Воспитатель: - Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. А что же помогает маме быть красавицей? В ушках маминых сверкают, Цветом радуги играют. Серебрятся капли-крошки Украшения… (сережки) Чтобы быть красивой маме, Нужно тушь взять и румяна. И накрасить губы надо Перламутровой… (помадой) В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный… (крем) Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам… (расческа) Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы). Воспитатель: - А сейчас я приглашаю 4 мамы с детьми. Конкурс называется «Собери бусы длямамы». Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают. Ребенок: Мы с сестричкою вдвоем всю квартиру уберем. Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы. Только мама на порог — а у нас готов пирог! Конкурс «Накорми маму кашей!» (Участвуют 2 мамы с детьми. Мамам завязывают фартучки (нагрудники) и дети кормят их кашей, кто быстрее.) Конкурс «Сварим борщ и компот» (Участвуют ребенок и мама. Ребенок собирает в кастрюлю фрукты, а мама - овощи. Кто быстрее). Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель: - А сейчас я приглашаю мам и детей в круг. - Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Под музыку мы будем передавать сердце по кругу. Я останавливаю музыку, кто в этот момент держит сердце, тот и скажет ласковое слово своей маме. Проводится игра «Ласковое слово». Воспитатель: - Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Море поцелуев». У нас есть «море поцелуев». Дети подбегают к нему, берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку. Проводится игра «Море поцелуев» (побеждает тот, кто больше принесет маме «поцелуйчиков»). Ребенок: Пели мы и танцевали, как могли вас развлекали, На прощанье еще раз от души поздравим вас. Ребенок: Пусть цветут улыбки мам на всей планете, Желают вам сегодня счастья ваши дети. Ребенок: Из цветной бумаги вырежу кусочек. Из него я сделаю маленький цветочек. Мамочке подарок приготовлю я. Самая красивая мама у меня! Ребенок: Маму я свою люблю, ей подарок подарю. Я подарок сделал сам из бумаги с красками. Маме я его отдам, обнимая ласково. (Дети вручают подарки мамам) Воспитатель: - Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваши добрые сердца, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.