Теоретическое обоснование опыта
Основными условиями для достижения положительных результатов
в учебной деятельности я считаю:
1. Учитывать возрастные и психологические особенности учащихся, осуществлять личностный подход в учебном процессе;стали:
Устойчивый высокий интерес учащихся к предмету, что выражается в:Результаты деятельности:
- защита проекта: «Беженцы в России: изгои или полноправные граждане?» (1-место в районе, участие в области);Принципы педагогической деятельности
В основе моей работы лежат ведущие принципы педагогики сотрудничества: индивидуализация, дифференциация, позволяющие создать необходимые условия для развития каждого учащегося в отдельности, учитывая при этом их личные особенности, их индивидуальность. С целью обеспечения условий для развития и саморазвития ученика, выявляя его индивидуальные особенности, составляю, а затем отслеживаю и анализирую, таблицы по динамике развития мотивации учащихся.Динамика развития мотивации учащихся 8 класса на нетрадиционных уроках.
ФИ учащихся
1 уровень (низкий)
2 уровень (средний)
3 (уровень)
Сентябрь
Декабрь
Сентябрь
Декабрь
Сентябрь
Декабрь
1.+
+
+
+
+
+
4.+
+
+
+
6.+
+
+
+
+
+
9.+
+
10.+
+
+
+
+
+
+
+
14.+
+
15.+
+
ВСЕГО:
8
4
2
4
5
7
В целях определения результативности педагогической деятельности использую следующие формы работы: анкета «Ведущий мотив твоей учебной деятельности по истории» для учащихся 8-11 классов; методика «Мое отношение к учению» (автор – Т.В. Балабкина) для учащихся 10-11 классов; анкета «Любишь ли ты историю?» для учащихся 6-8 классов. Анализ анкеты, проведенной в 8-11 классах (61 человек), показал, что ведущими мотивами учебной деятельности по истории школьники считают: интерес к предмету, желание узнать больше –21 человек (34%); желание расширить свой кругозор, повысить общекультурный уровень -25 человек(41%); только 6 человек (9,8%) опрошенных в качестве мотива учебной деятельности по истории назвали опасение получить отметку и связанные с этим неприятные последствия.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимость перехода к личностно-ориентированному образованию связана с изменениями, происходящими в социально — экономической, политической, культурной и образовательной областях. Уже сегодня востребован образ учащихся нового типа, способных работать в новых условиях, обладающих высоким уровнем общей культуры, умением работать с современным объемом информации, планировать и прогнозировать результаты своей работы. Предлагаемые виды учебной деятельности предоставляют ученику, опираясь на его способности, интересы, реализовать себя в учебной деятельности.