НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Короткая А.В. Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами пальчиковой гимнастики с детьми младшего (3-4 года) дошкольного возраста по теме «В гостях у бабушки»

Оригинал материала размещен в выпуске № 09 (23) https://f.almanah.su/23.pdf


Автор: Короткая Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 50 города Невинномысска, Ставропольского края.
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
- Познакомить детей с упражнениями пальчиковой гимнастики.
- Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
- Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
- Развивать творческое воображение.
- Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайды с изображением различных жилищ животных и птиц; аудиозапись «Поезд чух- чух»; стулья для детей, стол для демонстрации наглядного материала, фигурка бабушки, кошки, петушка, гуся.
Литература:
1. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М., 2008.
2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М., 1999.
3. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001.

Ход занятия:

Воспитатель:

Детки проснулись,

к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали - «Здравствуйте» сказали!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня, я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Варваре. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны? Тогда предлагаю, отправиться в деревню на паровозе (Дети присаживаются на стулья, звучит музыка Е.Железновой «Паровозик чух-чух». В это время, воспитатель ставит на стол фигурку бабушки)
Воспитатель(голосом бабушки): Здравствуйте, ребятушки! Как хорошо что вы решили приехать ко мне в гости. Хотите узнать, кто на моем дворе живет? Живут у меня разные животные и птицы. Всех вам сегодня покажу, со всеми познакомлю. (Бабушка читает стихотворение и просит ребят повторить за ней движение пальчиками).
«Кошка»
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке. (Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).
«Коза»
У козы торчат рога,
Может забодать она. (Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим).
«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет. (Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой. (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх).
Физминутка «В деревне у бабушки» ( стоя)
В деревне у бабушки много забот:
Большая семья у старушки живет, (руки раскинули в стороны)
К каждому бабушка сразу спешит, (указательным пальцем правой руки «считаем»)
Погладит и вкусной едой угостит: (гладим себя)
Сена охапку — корове Бурёнке, (руками «сено охапку»)
Котятам в тарелку нальет молока, (присесть и ладошки соединить)
В миску положит костей для Дружка(показываю на ладошки).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных и птиц?
Дети: Домашние животные и птицы.
Воспитатель: Правильно, ребята, эти животные живут рядом с человеком и поэтому их называют «домашние животные». Человек заботится о животных. Строит им жилища. Посмотрите на экран (показ слайдов):
Корове – коровник,
Свинье – свинарник,
Лошади – конюшню,
Собаке – будку,
Курам, петушку и гусям – курятник.
Воспитатель: А вы знаете, как ещё люди ухаживают за домашними животными?
Дети: Люди кормят, поят, убирают сараи.
Бабушка: Вот спасибо вам ребята, животных моих всех пересчитали. За это я хочу вам дать гостинец. До свидания ребята, приезжайте ко мне еще!
Воспитатель: Скажем бабушке до свидания, нам тоже пора возвращаться (Дети присаживаются на стулья, звучит музыка Е.Железновой «Паровозик чух - чух»).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем о наших приключениях. Куда мы ездили? Каких животных мы там встретили (одним словом)? А почему они называются домашними животными? Вам понравилось наше путешествие?
2019