Библиографическое описание:
Кутузова О.А., Головашова Ю.Н. Сценарий ОД для детей первой младшей группы по ПДД «Колобок и светофор» // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/75-3.pdf.
Актуальность: Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты, однако главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить детей правилам поведения на улице; учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Развивающие: закрепить знания детей перехода дороги по сигналу светофора; расширять словарный запас детей словами – пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор.
Развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на дороге; воспитывать привычку самосохранения.
Предварительная работа: чтение стихов по правилам ПДД, чтение сказки «Колобок», рассматривание детских иллюстраций по теме, беседы об улицах родного края; рассматривание макета светофора; дидактические игры на закрепление цвета (красный, желтый, зеленый).
Атрибуты и оборудование:
Плакат светофора, макеты красного, желтого и зеленого сигнала светофора, маска колобка, мягкие игрушки машин, почтовый ящик, раскраска светофор, ватные палочки, краска гуашь.
Ход мероприятия
(развлечение проводится в группе)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Вам пришло письмо, давайте прогуляемся на почту, чтоб его забрать (имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.).
Дети парами встаем. И по улице идем.
Песня «Прогулка» Малышарики.
(Дети идут по группе парами, останавливаются напротив светофора.)
Воспитатель:
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет).
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель:
Мы сейчас с Вами поиграем в игру как правильно понимать сигналы светофора.
(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение).
Игра «Светофорик»
Когда воспитатель показывает зеленый знак светофора – дети имитируют ходьбу, желтый – приседают, красный знак – шаг назад.
Воспитатель:
Молодцы! Светофор устанавливает порядок на дороге, управляет движением, ему все подчиняются и пешеходы, и машины.
Воспитатель:
Продолжаем нашу прогулку
(Переходят дорогу на зеленый сигнал).
Подходят к почте
Дорогие ребята, нам пришло письмо от бабушки и дедушки.
Воспитатель:
Зачитывает письмо
Дорогие ребята из нашей сказки пропал персонаж.
Вот как он выглядит:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Скажем дружно - кто это?
Ответы детей: Колобок.
Пойдёмте его искать.
Воспитатель:
Снова красный свет горит
Значит нам?
Ответы детей: проход закрыт.
Воспитатель:
Ой, а кто это покатился по дороге напевая свою песенку?
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель:
Ребята а какой сигнал светофора сейчас горит
Ответы детей: красный сигнал?
Воспитатель:
Ребята с Колобком может случится беда, он убежал из сказки и не знает правил дорожного движения, давайте его спасать.
Воспитатель:
Мы сейчас с Вами нарисуем сигналы светофора и расскажем Колобку, как правильно переходить проезжую часть по сигналам светофора.
Пальчикова гимнастика:
Дорожных правил очень много (грозят пальчиками).
Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы).
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход»
Правила должны мы знать (хлопают в ладоши)
И всегда их выполнять (показывают «класс» большим пальцем).
Раскрашивают сигналы светофора
Воспитатель:
Молодцы ребята., как у Вас красиво получился светофор.
Воспитатель:
Ребята давайте подарим свои рисунки Колобку, чтоб он рассказал героям своей сказки, про сигналы Светофора.
Колобок теперь ты знаешь, как правильно переходить дорогу по сигналам светофора.
Воспитатель:
Вам понравилась наша прогулка? Что мы сегодня хорошего сделали?
Ответы детей.
Угощения от Колобка детям.
Воспитатель:
Говорим колобку до встречи! Мы еще с ним увидимся, так, как только начинаем знакомиться с правилами дорожного движения.
Кутузова О.А., Головашова Ю.Н. Сценарий ОД для детей первой младшей группы по ПДД «Колобок и светофор» // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/75-3.pdf.
Актуальность: Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты, однако главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной. Необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить детей правилам поведения на улице; учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Развивающие: закрепить знания детей перехода дороги по сигналу светофора; расширять словарный запас детей словами – пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, светофор.
Развивать привычку правильного поведения у проезжей части.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на дороге; воспитывать привычку самосохранения.
Предварительная работа: чтение стихов по правилам ПДД, чтение сказки «Колобок», рассматривание детских иллюстраций по теме, беседы об улицах родного края; рассматривание макета светофора; дидактические игры на закрепление цвета (красный, желтый, зеленый).
Атрибуты и оборудование:
Плакат светофора, макеты красного, желтого и зеленого сигнала светофора, маска колобка, мягкие игрушки машин, почтовый ящик, раскраска светофор, ватные палочки, краска гуашь.
Ход мероприятия
(развлечение проводится в группе)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Вам пришло письмо, давайте прогуляемся на почту, чтоб его забрать (имитация одевания. Воспитатель показывает, что он одевает, дети повторяют за ним.).
Дети парами встаем. И по улице идем.
Песня «Прогулка» Малышарики.
(Дети идут по группе парами, останавливаются напротив светофора.)
Воспитатель:
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет).
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель:
Мы сейчас с Вами поиграем в игру как правильно понимать сигналы светофора.
(Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение).
Игра «Светофорик»
Когда воспитатель показывает зеленый знак светофора – дети имитируют ходьбу, желтый – приседают, красный знак – шаг назад.
Воспитатель:
Молодцы! Светофор устанавливает порядок на дороге, управляет движением, ему все подчиняются и пешеходы, и машины.
Воспитатель:
Продолжаем нашу прогулку
(Переходят дорогу на зеленый сигнал).
Подходят к почте
Дорогие ребята, нам пришло письмо от бабушки и дедушки.
Воспитатель:
Зачитывает письмо
Дорогие ребята из нашей сказки пропал персонаж.
Вот как он выглядит:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Скажем дружно - кто это?
Ответы детей: Колобок.
Пойдёмте его искать.
Воспитатель:
Снова красный свет горит
Значит нам?
Ответы детей: проход закрыт.
Воспитатель:
Ой, а кто это покатился по дороге напевая свою песенку?
Ответы детей: Колобок.
Воспитатель:
Ребята а какой сигнал светофора сейчас горит
Ответы детей: красный сигнал?
Воспитатель:
Ребята с Колобком может случится беда, он убежал из сказки и не знает правил дорожного движения, давайте его спасать.
Воспитатель:
Мы сейчас с Вами нарисуем сигналы светофора и расскажем Колобку, как правильно переходить проезжую часть по сигналам светофора.
Пальчикова гимнастика:
Дорожных правил очень много (грозят пальчиками).
Раз - внимание дорога! (загибают поочередно пальцы).
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход»
Правила должны мы знать (хлопают в ладоши)
И всегда их выполнять (показывают «класс» большим пальцем).
Раскрашивают сигналы светофора
Воспитатель:
Молодцы ребята., как у Вас красиво получился светофор.
Воспитатель:
Ребята давайте подарим свои рисунки Колобку, чтоб он рассказал героям своей сказки, про сигналы Светофора.
Колобок теперь ты знаешь, как правильно переходить дорогу по сигналам светофора.
Воспитатель:
Вам понравилась наша прогулка? Что мы сегодня хорошего сделали?
Ответы детей.
Угощения от Колобка детям.
Воспитатель:
Говорим колобку до встречи! Мы еще с ним увидимся, так, как только начинаем знакомиться с правилами дорожного движения.