НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Федосеева Н. Д. Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Моя любимая игрушка – плюшевый Мишка»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 3 (53) https://f.almanah.su/53.pdf


Цель: научить детей изображать на листе бумаги образ игрушки - плюшевого Мишки.
Задачи: 1.Учить передавать в рисунке образ любимой игрушки – плюшевого Мишки, её части тела.
2. Развивать логическое мышление, творчество, эстетические чувства
3. Совершенствовать умение четко закрашивать рисунок, правильно подбирать цвета карандашей.
4. Воспитывать интерес к художественному творчеству
Оборудование: мультимедийный проектор, видеозапись диалога Почтальона Печкина, половина альбомного листа и набор цветных восковых мелков на каждого ребенка, игрушка – плюшевый медвежонок, почтовый конверт
Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов на занятиях по развитию речи; отгадывание загадок по теме «Игрушки»

Ход НОД:

Сюрпризный момент: на экране мультимедийного проекта появляется почтальон Печкин

Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята! Я, Почтальон Печкин, и мне необходимо доставить посылку одному адресату! А что в ней я вам не скажу! Вы узнаете, отгадав вот эти загадки:
1.       Совсем не нужен ей водитель, ключом ее вы заведите – колесики начнут крутиться, поставьте и она помчится.
(заводная игрушка)
2.       Ушки чуткие торчком, хвост взлохмаченный – крючком, у дверей она лежит и наш домик сторожит.
(собачка)
3.       Серый байковый зверушка, косоглазый – длинно ушка, ну-ка, кто он отгадай и морковку ему дай!
(зайчик)
4.       Ребятам весело со мной, на ножке я кручусь одной, пока верчусь, я не тужу, кручусь- жужжу, жужжу – кружу.
(юла)
Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Ребята, а чём эти загадки?
Дети: - Об игрушках.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: (предполагаемые ответы) – Родители покупают в магазине, дедушка Мороз дарит на Новый год, бабушка с дедушкой дарят на день рождение…
Воспитатель: - А откуда они берутся в магазине?
Дети: (предполагаемые ответы)- На машине привозят с фабрики игрушек.
Воспитатель: - Да, верно, их изготавливают на игрушечной фабрике, только потом они попадают в магазин или на рынок, где их покупают.
Почтальон Печкин: - Ребята, я вам предлагают отгадать загадку о любимой игрушки девочки Вари из младшей группы:
- Зверь любимый весь из плюша: лапки, хвостик, даже уши, любит мед он, громко реветь и зовут его?
Дети: - Медведь
Воспитатель: - А если этот медведь сшит из материала плюша, то какой это медведь?
Дети: Плюшевый медведь
Почтальон Печкин: - Угадали, ребята, Варина любимая игрушка – плюшевый медведь!
(дети восторженно хлопают в ладоши)
Почтальон Печкин: - Ребята, вы знаете, Варя сейчас болеет и грустит дома без друзей, предложите, пожалуйста, чем ее порадовать в этот час.
Дети: - А давайте ей нарисуем рисунок ее любимого мишки?
Воспитатель: - Согласны, ребята?
Дети: - Да, только мы не умеем!
Воспитатель: - А я Вас сейчас научу! Занимайте места за столами, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для работы? (дети садятся и проверяют рабочие места)
Воспитатель: (объясняет поэтапное рисование Мишки)
1.       Ребята, расположите, пожалуйста, лист в вертикальном положении перед собой и возьмите карандаш. Чуть выше середины листа начинаем рисовать овал – это туловище Мишки.
2.       Поставьте карандаш на вершину овала и нарисуйте круг шириной с овал – это голова.
3.       Теперь надо нарисовать мордочку Мишки: поставьте карандаш опять на вершину овала и нарисуйте в середине большого круга - маленький круг.
4.       У Мишки ушки обозначим дугами слева и справа от верхушки головы.
5.       А теперь нарисуем глаза, на мордочке рот и на вершине маленького круга нос.
6.       Переходим к рисованию верхних лап: поставим карандаш на левое плечо – овал, рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к боковой стороне овала. Вот одна лапа готова- левая! Теперь поставим карандаш на правое плечо – овал и рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к боковой стороне овала. Вот и вторая лапа готова – правая!
7.       Переходим к рисованию нижних лап: поставим карандаш на нижнюю левую закруглённую дугу, рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к нижней стороне овала. Вот одна лапа готова- левая! Теперь поставим карандаш на правую закруглённую дугу и рисуем наклонную прямую линию, закругляем дугой и ведем к нижней стороне овала. Вот и вторая лапа готова – правая!
8.       У Мишки на передних лапах обозначим маленьким кругом ладошки, а на нижних лапах дорисуем пяточки в форме овала.
Физминутка «Пантомимо»
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам немного размяться! Выходите на середину паласа и станьте свободно друг от друга. А теперь я вам буду показывать картинки игрушек, а вы будете их изображать мимикой, жестами, голосом. Хорошо, договорились!
(Воспитатель показывает картинки: поезд, зайка, кукла, рыбка, котик и т.д., а дети, ориентируясь на свои личные наблюдения за животными, транспортом, изображают соответствующие игрушки )
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам, ребята, стать мастерами-художниками и раскрасить Мишку на своё усмотрение: аккуратно, ярко, так чтобы Вареньке понравилось!
(самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель: Ну вот посмотрите, какие замечательные Мишки у Вас получились! Вам нравятся? И мне тоже. Я думаю Вареньке тоже понравятся!
Воспитатель: - Ребята, а как же нам отправить ей эти подарки?
(Предположения детей: отнести домой, предать родителям и т.д.)
Почтальон Печкин: - Я вам могу помочь, ребята! Сложите свои рисунки в конверт, запечатайте и подпишите имя и адрес Вари, отнесите в ящик на почту, а я обязательно доставлю ваш конверт!
Воспитатель: - Огромное спасибо Вам Печкин за подсказку! Уважаемый, Почтальон Печкин, а почтовый ящик нашего детского сада подойдет? Мы с ребятами сейчас всё сделаем!
Почтальон Печкин: - Пожалуйста, был рад вам помочь! Ну а мне ребята пора отправляться дальше и доставлять почту до адресатов! До свидания!
Воспитатель: - До свидания!
(Почтальон Печкин прощается с ребятами и гаснет экран мультимедийного проекта)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что в нем было необычного, кого повстречали? Чем порадовали заболевшую девочку Варю? А в чём испытали сложность? Каким способом мы отправим рисунки для Вари?
(воспитатель вместе с детьми упаковывают в конверт рисунки, подписывают и относят в почтовый ящик детского сада)
2022