Информационные технологии в современном образовательном процессе

Шилова П.А. Посткроссинг: назад в будущее или вперед в прошлое

Оригинал материала размещен в выпуске № 07 (21) https://f.almanah.su/21.pdf


Если мы обратимся к самому популярному времяпрепровождению современных подростков, то, несомненно, в результате получим огромное количество свободного времени, проводимого в сети интернет. Благодаря современным гаджетам таким, как мобильный телефон, планшет, ноутбук, компьютер, учащиеся сейчас имеют возможность выхода в интернет в любое время в любом месте, будь то дом, школа, торговый центр и даже ближайший сквер. К сожалению, активное увлечение учащихся интернетом с невероятной скоростью отдаляет их от того, что было так дорого их родителям, да и нам, учителям. Где же живое общение со сверстниками, походы в библиотеку, чтобы почитать понравившуюся книгу и письма, написанные от руки и путешествующие иногда через весь мир? А вот на последнем пункте остановимся поподробней. Особый интерес он представляет не только с точки зрения воспитания, но и обучения также. Как часто учителя иностранных языков слышат от учащихся старших классов один и тот же вопрос: зачем мы тренируемся писать тексты открыток и писем на языке, если это нам не пригодится в жизни, разве только что для сдачи ЕГЭ? Мы можем просто развести руками. Или нет? Совсем недавно появился замечательный сервис под названием «посткроссинг», который учителя иностранных языков могут взять себе на вооружение. Так что же такое посткроссинг? Посткроссинг представляет собой новый проект, созданный для возможности получения «живых», бумажных открыток со всего мира. Создатель проекта – португалец Паоло Магаляэш. Будучи студентом Паоло очень любил получать по почте самые обычные открытки от друзей и близких. Данный проект позволил Паоло возобновить общение между людьми из разных уголков мира, при котором они, ежедневно проверяя свой почтовый ящик, предвкушают получение интересной и красочной бумажной открытки с небольшим текстом, выведенным от руки, из жаркого Майями или туманного Лондона.
Интернет всё больше и больше проникает в нашу повседневную жизнь. Увеличение объёма информации, в том числе и образовательного характера, создание программ, облегчающих её поиск и получение, делают Интернет неотъемлемым компонентом информационного взаимодействия. Поскольку в число потенциальных пользователей Сети включаются и школьники, появляется необходимость уделять особое внимание использованию Интернета как глобального источника информации в классной и внеклассной деятельности учащихся, а также как средства для использования новых информационных технологий. В Интернете подростки пользуются в основном популярными серверами, получают новую информацию развлекательного характера, восполняют свои личные информационные потребности. Любознательность мотивирует на овладение техническими средствами, что очень важно для дальнейшего построения индивидуальной образовательной траектории. Приёмам работы с программами просмотра, а также с поисковыми системами, целесообразно обучать на интересующем материале, например, показать, что полезного можно извлечь из того, что вызывает интерес у учащихся. На примере проекта «посткроссинг» можно показать, что живое общение между людьми всегда будет иметь высокую ценность, независимо от того, какими темпами будут развиваться технологии дальше, поэтому изучение формата личного письма актуально и по сей день. Обучив учащихся приёмам работы в Интернете, пусть на данном этапе только для развлечения, научив их этикету сетевого общения, можно вывести учащихся на более высокий уровень самосознания, социальной активности. Часть информации проникает в Интернет стихийно. Проверить достоверность такой информации часто не представляется возможным. Работа с информацией, критический подход к ней становится главным содержанием профессиональной деятельности в информационном обществе, необходимым компонентом информационной культуры, ведущая роль в формировании которой может и должна отводиться преподавателю.

Список используемой литературы

1.       Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы. // Информатика и образование. - 1998. - № 6-8. - С. 39-50.
2.       Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета: Relase 2.0. /Пер с англ. - М.: Бизнес и компьютер, 1998. - 397 с.
3.       Зазнобина Л.С. Проект стандарта медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего общего образования. - М., 1999. - 40 c.
4.       Якушина Е.В. Обучение подростков целенаправленному поиску информации и работе в сети Интернет //Сб. материалов научно-практической конференции молодых ученых «Педагогические технологии в средней общеобразовательной школе: проблемы и перспективы». - М., 1999. - С. 65-69.
2019