НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Хохлова В. А. Конспект НОД в первой младшей группе "Лесное путешествие"

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


Цель: Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить представления детей о животных, живущих в лесу;
Развивать у детей умение различать и группировать однородные предметы по цвету, и величине. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость, самостоятельность при работе с мелкими деталями. Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм. Учить детей двигаться по кругу, держась за руки под музыку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы работы: беседа, загадывание загадок, чтение потешки и чистоговорок, музыкально-дидактическая игра.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Материал и оборудование: белочка, 2 корзины (большая и маленькая), орешки ( большие и маленькие), покрывало на белочку и поднос для орешек. Пуфик для медведя, медведь, покрывало для медведя, одеяло, заплатки на подносе, указка, 4 ведёрка красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, рыбки 16 штук –по 4 каждого цвета., тазик для рыб, покрывало для одеяла. Лиса, покрывало для Лисы, пирог на пуфике, полянка с крышками. Столы, на которых расположены на полосках геометрические фигуры 8 шт. шнурков.
Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, загадывание загадок, заучивание потешки и закрепление чистоговорок, дидактические игры: «Цветное лото», « Цветное мороженое», « Матрёшки», «Починим ковёр», « Собери бусы».

Ход НОД

Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло на вас посмотреть. Поздоровайтесь с ними и скажите всем здравствуйте.А теперь посмотрите все глазками на меня и скажите, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда сегодня я приглашаю вас отправиться в лес. РЕБЯТА, а вы знаете,какие животные живут в лесу?
Дети: перечисляют лесных животных.
Воспитатель: Молодцы. Ну, а чтобы мы попали в лес, нам всем нужно вместе взяться за руки и произнести волшебные слова.
1,2,3 покружились
И в лесу мы очутились.
(Звучит волшебная музыка, затем звуки леса)
Ребята, посмотрите, мы с вами уже оказались в лесу, на полянке, где нас с вами ждут лесные животные, а какие вы узнаете, отгадав мои загадки… И так слушайте первую загадку.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
( Белочка)
Конечно же это белочка. А вот и она ждёт нас с вами в гости. Поздоровайтесь с ней.
Белочка. А наши ребята знают про тебя потешку, давайте ей все вместе расскажем её.
Сидит белочка в тележке, продаёт она орешки
Лисичке – сестричке
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Молодцы.
Ребята, посмотрите, какие орешки есть у нашей белочки. Сколько же их здесь?
Дети: много
Воспитатель: Да, и все они разные по величине. Этот орешек какой?
Дети: большой.
Воспитатель: А этот?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята. Только вот беда орешки у белочки все перемешались, нам нужно с вами ей помочь и разложить их правильно по корзиночкам. Смотрите корзиночки тоже разные по величине Это корзиночка какая по величине? ( большая) А это? (маленькая)
Воспитатель: Вам нужно правильно разложить орешки. Большие орешки - в большую корзиночку положить, а маленькие орешки – в маленькую корзиночку. Будьте внимательны, берите по одному орешку и начинайте раскладывать. Давайте посмотрим. В большой корзиночке у нас орешки какие по величине Максим? А в маленькой корзиночке у нас какие орешки по величине Артём?
Ну что ж, ребята, белочка говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ей разложить орешки и прощается с вами-До свидания ребята. Скажите белочке до свидания.
А теперь давайте пройдём немного дальше по полянке и отгадаем следующую загадку.
Слушайте внимательно…
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд
Кто сластёну назовёт?
( Медведь)
Конечно же это медведь. Вот он,поздоровайтесь с ним. Ребята, Мишка мне рассказал, что он всю зиму спал, а когда проснулся, то очень огорчился, увидев, что его любимое одеяло прогрызли мыши и оно теперь всё в дырках, которые похожи по форме на геометрические фигуры. На какую фигуру похожа эта дырочка?(на круг), А эта?(на треугольник), а эта?( на квадрат).Нам с вами нужно помочь нашему Мишке починить одеяло. Для этого у нас есть вот такие заплатки, которые тоже необычные и похожи на геометрические фигуры. Вам нужно взять одну заплатку и закрыть ею дырочку, которая похожа с ней по форме. Приступайте.
Молодцы, давайте проверим все ли заплатки на своих местах? Так, хорошо. А вы знаете ребята, пока наш Мишка спал, он очень проголодался и я предлагаю угостить его рыбкой, скажите сколько у меня в тазике рыбы? (много). Да и вся она разного цвета. Ульяна, это рыбка какого цвета? Миша, а это рыбка какого цвета? Максим? Рома? Давайте разложим этих рыбок Мишке по ведёркам правильно.
Так, давайте проверим с вами правильно ли вы разложили рыбок? Итак, в этом ведёрке у нас рыбки какого цвета?, А в этом, а в этом, А в этом? Молодцы. Ну что ж мишка доволен и говорит вам спасибо. А нам уже с вами пора идти дальше. Скажите Мишке До свидания. Ребята, а у меня для вас есть ещё одна загадка- отгадаете? Слушайте внимательно.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост - её краса
Этот зверь лесной … (Лиса)
А вот и она. Поздоровайтесь с ней. Давайте расскажем с вами чистоговорки, которые мы знаем он ей. Вместе со мной.
Са-са-са
Хитрая лиса.
Сы-сы-сы
Хвост красивый у лисы.
Ребята, а Лисичка сказала мне, что у неё сегодня День Рождения и она приготовила вот такой красивый пирог, посмотрите эта часть пирога у нас какого цвета? (красного), а эта часть пирога какого цвета? (синего). Нам с вами нужно будет украсить пирог ягодками, которые растут на полянке. Красными ягодками нужно будет украсить красную часть пирога, а синими ягодками синюю часть. Беритесь все за ручки делаем большой круг.
Маленькая лисичка тихо по лесу шла,
Маленькая лисичка ягодку вдруг нашла.
Ну а затем другую, и набрала ведро.
Значит сегодня будет вкусный большой пирог.
Собирайте по одной ягодке и украшайте пирог.
Молодцы. Теперь пирог стал ещё краше.
Ну а я предлагаю сделать Лисичке в подарок бусы из геометрических фигур. Проходите все за столы и начинайте надевать фигурки на шнурок, в той последовательности, в какой они лежат у вас на столе. Какие красивые бусы у вас получились у всех. Маша, из каких геометрических фигур ты сделала бусы? (из треугольников и круга), Рома, а у тебя?
А теперь давайте подарим бусы Лисичке.
Спасибо вам ребята. Давайте попращаемся с Лисичкой, скажем ей до свидания. Ну что ж ребята, на этом наше путешествие по лесу подошло к концу пора отправляться в детский сад, беритесь все за руки
1,2,3
Покружились
И в саду мы очутились.
Вам понравилось наше путешествие по лесу? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали лесным животным?
Библиографический список
1.Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. для работников дошк. учреждений. - М.: Просвещение, 1987.-224с.; ил...
2.Популярная методика игровых уроков. Санкт-Петербург. ОНИКС-СПб 2002
3. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей/Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1981.-192с., ил.
4.Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1983.-000 с., ил.
ва
:
2021