НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Cейранова Н. А. Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Опасный друг»

Оригинал материала размещен в выпуске № 05 (31) https://f.almanah.su/31.pdf


Цель: формировать знание правил пожарной безопасности
Задачи:
1. Закрепить знания об опасности огня
2. знакомить с возможными причинами пожара
3. Формировать представление о работе пожарных
4. Научить правилам поведения в экстренной ситуации (пожар)
Ход занятия: (В утреннее время перед детским садом возникла пожароопасная ситуация с одним из легковых автомобилей, воспитатель привлек внимание детей к происходящему,
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите в окно! Какая ужасная ситуация - случился пожар с автомобилем! Горит машина!
(Дети бегут к окошку. В этот момент, к задымившейся машине подъехали сотрудники ГИБДДД и пожарные. Дети задают вопросы)
Воспитатель: Почему загорелась машина? - думаю потому что водитель вовремя не проверил провода в автомобиле, между ними пробежала обиженная искорка и они загорелись! (выслушиваем предположения детей)
Воспитатель: А вообще огонь имеет великую силу! Он может быть полезным! Огонь может греть, помогает приготовить обед, запустить в космос ракету, создать красивый фейерверк! Но огонь не всегда бывает мирным, он может стать злым и коварным. Если огонь разозлится может случится непоправимая беда. Какие беды может принести огонь, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Да, может сгореть дом, и даже целый город, от огня горят и гибнут леса, животные, птицы. А почему так случается, кто бывает виноват? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Все пожары, как правило возникают из-за неправильного поведения человека и неосторожного обращения с огнем. Пожары - не случайность! Огонь из доброго помощника человека может превратиться в злого дракона, который дышит огнем. Поэтому с огнем надо обращаться очень аккуратно, соблюдать правила пожарной безопасности, быть осторожными с электрическими и газовыми приборами. Ни в коем случае не брать спички и не играть ими.
ЧЕЛОВЕКУ ДРУГ - ОГОНЬ,
ТОЛЬКО ТЫ ЕГО НЕ ТРОНЬ!
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть, хотите? ( ответы детей, проводится игра "Это я, это я..."
1. Если почувствовал запах горелого, сообщит о пожаре (ответ)
2.Кто из вас увидев дым, закричит "Горим" ответ)
3. Кто играет спичками? ответ)
4.Если дома пахнет газом, кто маме сообщит? ответ)
5.Кто костров не разжигает и другим не разрешает? ответ)
Воспитатель: Вы очень внимательные и умные. Но вот если все-таки случится пожар, что делать? Кто поможет? (выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Ну конечно, нужно сообщить взрослым и обязательно вызвать пожарных. А как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, нужно позвонить. Номер для звонка состоит из трех цифр 112! Запомните, ребята этот номер. 112! Тогда приедут пожарные и придут на помощь. Они приедут на специальной машине, в которой есть вода и шланги, с помощью которых они потушат огонь. Вы еще маленькие, к кому обратиться чтобы позвонить? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно сказать взрослым из соседней квартиры или дома о пожаре, они помогут и позвонят по номеру 101 или 112! Если случился пожар, а вы дома одни ни в коем случае нельзя прятаться под стол, или под кровать - нужно выйти на улицу и звать на помощь взрослых! А давайте-ка проверим, как вы будете действовать, если случится пожар. Игра называется " Пожар" (проводится игра- ситуация "Пожар", для закрепления последовательности действий при экстренной ситуации, набор номера на телефоне).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, пожарные, какими они должны быть? ( ответы детей)
Воспитатель: Конечно, сильными, выносливыми, смелыми и решительными! А кто из вас хочет стать пожарным? (ответы детей)
(Проводится игра "Пожарники" детям предлагаем спасти игрушку из огня"
Воспитатель: Молодцы, какие смелые "пожарники"! Спасли Мишку, который играл спичками!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Воспитатель: Ну что, ребята, вы запомнили, какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не случился пожар? ( ответы детей)
Воспитатель: А если все-таки случилась беда, пожар, кого нужно звать на помощь? (ответы детей)
Воспитатель: Отлично! Все верно! Давайте еще раз повторим, как нужно себя вести при пожаре?
1. Нельзя прятаться от огня в доме!
2. Нужно выбежать на улицу и
3. сообщить взрослым о возгорании,
4. Самое главное никогда не играть с огнем!
Воспитатель: А знаете ребята, нужно напомнить и нашим родителям о правилах пожарной безопасности! А как мы можем это сделать? (предположения детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать для родителей яркие и красочные рисунки о правилах обращения с огнем, о запрете братику или сестре играть со спичками! Давайте? (ответы детей)
Беседа подходит к концу, дети садятся за стол и приступают к работе.
2020