НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Козлова А.М. Сценарий праздника «Масленица» для детей 3-7 лет

Оригинал материала размещен в выпуске № 04 (30) https://f.almanah.su/30.pdf


Цель: Формировать представление о традиции празднования Масленицы.
Задачи:
1.Развиватьречевую активность
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту , умение договариваться, взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование для балаганов:
- погремушки, бубны, барабаны, дудки, свистульки.
-воздушные шарики, знаки, обозначающие, балаганы.
- ребристая доска, дуги, обручи, палки, ленты, кубики.
-шапочки петухов 4шт., пояса 4шт, платок, коромысло, ведра.
-домик для Василисы - Премудрой, ледянки, санки.
- неприступная стена, гранаты, канат,
- палочки-лошадки
- сани для Масленицы. Масленица.
Роли исполняют педагоги;
Ведущие:
Ø 1-скоморох;
Ø 2-скомомрох;
Ø Зима;
Ø Весна;
Ø Скоморохи - на балаганах
Ø Василиса Премудрая
Ø Участники-дети, все сотрудники ДОУ
 
Ход праздника
Предварительная работа в группах.
Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния. Назывался этот праздник - Масленица. Веселый и разгульный, с играми, да веселыми состязаниями. В этот день пекли блины, а еще делали чучело зимы, носили его по улице, а к вечеру сжигали. Сегодня в нашем саду тоже праздник масленицы.
Встреча со скоморохами в группах
1ск. Мы скоморохи! Любим мы шутить, играть, да людей потешать.
2ск. А чего вы тут сидите, аль гулять вы не хотите?
1ск. Засиделись, чай с утра, веселиться уж пора.
2ск. Вместе будем мы гулять,да масленицу встречать.
Все группы одеваются и выходят на улицу.
Делятся на 2 группы средняя + младшая группы), (старшая +подготовительная группы)
Звучит веселая музыка.
Выходят скоморохи.
1ск. Добрый день всем добрым людям.
Пусть веселым праздник будет
С праздником масленицы всех поздравляем
Счастья, радости желаем!
2ск. Здесь будут игры, веселье и смех
Радости хватит на всех,
А ну, в трубы дуй, барабаны стучи,
Ладоши не жалей, хлопай веселей!
Всем детям раздаются музыкальные инструменты, начинается праздничный шум.
(Во время музыкального шума из-за сугроба появляется зима)
Зима: Кто тут меня тревожить вздумал? Кто расшумелся?
1ск. Это ребята –дошколята? А ты кто, бабушка? Что под этим сугробом
делала?
Зима. Я Зима холодная, лютая, а под сугробом легла отдохнуть. Устала я землю снегом укрывать.
2ск. Так время твое прошло. Черед весны наступил. Пора тебе на северный полюс отправляться, отдыхать.
Зима.Что? Что вы такое говорите?
Дети.Уходи зима!
Зима. Замолчите, не кричите, не уйду, пока 3 моих желания не выполните. 1желание - Назовите праздники мои зимние.( Н.Г., Рождество, Крещение, 23 февраля.)
2желание - Расскажите, как всю зиму забавлялись, а еще, чего боялись? (катание на санках, лыжах, коньках, с горы, играли в снежки, снеговиков лепили, и т.д.), а боялись мороза, сильной вьюги и т.д.
3желание -Отгадайте трудные загадки.:
Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
И не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (иней)
Гуляет в поле да не конь, летает на воле, да не птица. (вьюга)
1ск. Все желания мы твои выполнили, уступай место Весне.
Зима. Все равно не уйду.
2ск. А мы весну на помощь позовем.
Дети младшая группа - Солнышко румяное
Жарче посвети
И Весну красавицу
В гости позови.
Дети средняя группа - исполняют песню про весну.
(Появляется Весна. Зима убегает.)
Весна.Здравствуйте, друзья мои, к вам спешила на помощь. Да не с пустыми руками пришла, карту приключений для вас принесла.
В карту четко посмотрите,
По дорожкам походите,
Весело играйте,
Масленицу встречайте,
Зиму провожайте,
А в награду, для себя шарики собирайте.
(Отдает карты - маршруты воспитателям, уходит)
Все группы расходятся по заранее построенным маршрутам, где их встречает ответственный скоморох.
Младшая + средняя группы идут по маршруту:
I «Хождение по солнышку»
По часовой стрелочке проходят все дети дорожку препятствий, строятся в «Ручеек» плавно перетекают ко 2 пункту. (получают шарик)
II «Петушиные бои»
Все встают в круг, в середину кладутся 4 обруча.
2пары мальчиков встают друг против друга, им повязывают пояса, одевают шапочки петушков и по команде соперники стараются за пояс перетянуть друг друга на свою сторону или вытянуть из обруча. Пока идет бой одного
ребенка наряжают в хозяюшку, дают коромысло с ведрами, хозяюшка обегает весь хоровод снаружи. ( получают шарики)
III «Крутые горки –загадки»
вся группа подходит к домику, где сидит Василиса Премудрая она загадывает загадки:
- Что на голову надевают?
- Что из снега сделать можно?
- Чем день и ночь отличаются?
-Кого боится зайчик?
- Где птички живут?
- Колкую зеленую срубили топором
Колкая зеленая к нам приходит в дом (елка)
-Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. Он известен, знаменит, это доктор …
-Молоко пьет, песенку поет, чисто умывается, а с водой не знается.(кот)
- Раньше всех встает ку-ка-ре-ку поет.
- Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, быстрее кошки. (мышь)
(после отгадывания дети берут ледянки и катаются с горки).
(получают шарик)
VI «Взятие городка»
-Назвать сказки, в которых есть домик, постройка.
-Проверка силы. Перетягивание каната.
-Перебросить гранату через стену.
(получают шарик)
V «Катание на лошадях»
4 всадника садятся на лошадок, проезжают обозначенное расстояние, возвращаются, передают лошадку следующим всадникам.
(получают шарик)
IV «Встреча с Масленицей»
Старшая + подготовительная группа
I «Катание на лошадях»
увеличить расстояние.
4 всадника садятся на лошадок, проезжают обозначенное расстояние, возвращаются, к ним подсаживаются еще по 1 всаднику, едут вместе, потом еще 1 и т.д.(получают шарик)
II «Взятие городка»
-Назвать сказки, в которых есть домик, постройка.
-Проверка силы. Перетягивание каната.
-Перебросить гранату через стену.
(получают шарик)
III «Крутые горки –загадки
вся группа подходит к домику, где сидит Василиса Премудрая она загадывает загадки:
- Откуда Дед Мороз приходит?
( Великий Устюг)
- По чему ноги ходят?
- Если сосульки тают, когда это бывает?
- Какой блин съесть нельзя?
-Назовите парных героев мультфильмов (заяц волк, Вини-Пух, Пятачок, др).
-Маленький удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (гриб)
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)
-Целый день летает, всем надоедает. (муха)
-На носу сидели, на мир глядели, за уши держались. (Очки)
-Железные избушки держатся друг за дружку, одна с трубой тянет всех за собой (поезд).
VI «Петушиные бои»
руки за спину необходимо вытолкнуть соперника из обруча, либо с доски столкнуть.
V « Хождение по солнышку»
По часовой стрелочке все дети проходят дорожку препятствий, строятся в «Ручеек» усложнение заданий (плавно перетекают ко 2 пункту. (получают шарик)
IV «Встреча с Масленицей»
Все собираются в один большой хоровод, встречают Масленицу. (её ввозят на санках)
1ск. Смотрите, кто это к нам в гости пожаловал?
2ск. Расступись честной народ, Масленица к нам идет. ( все шарики дарятся Масленице)
1ск. проводит игру « Если нравится тебе, то делай так…»
2ск. Исполнение песни «Блиночки»
Воспитатели читают стихи (происходит сожжение Масленицы)
Пришла Маслена с добром
Сыром маслом и яйцом
С блинами, пирогами
Да с оладьями.
Блины масленые
Оладьи мазанные
Мы катаемся с горы
От зари идо зари
Масленица кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом. блином
И румяным пирогом
Широкая Масленица
Мы тобою хвалимся
На горах катаемся
Блинами объедаемся.
2020