НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Панкова М. А. Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) на тему «Домашние животные»

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf

Цель: активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Образовательная задача: закреплять представления о домашних животных и их детёнышах; формировать умение сравнивать по размеру.
Развивающая задача: развивать диалогическую речь; развивать зрительное восприятие.
Воспитательная задача: воспитывать познавательный интерес.
Используемый материал: предметные картинки, игрушечная Кошка, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных: ''Волк и семеро козлят'', ''Зимовье зверей". Настольные игры с домашними животными: "Чей детёныш?", "Угадай кто это?"; повторение песенок и потешек "Пошёл котик на торжок" и т.д.

Ход занятия:

1. Вводная часть.
Воспитатель: - Доброе утро ребята! Вот и настал наш новый день и я очень рада вас всех видеть.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Раздаётся мяуканье. (звук)
Воспитатель: - Ребята, что это за звук? Кто это к нам пришёл в гости? (ответы детей). - Правильно, смотрите какая хорошая кошечка к нам пришла. Она говорит, что рада вас видеть и что зовут её Мурка.
Воспитатель: - Давайте и мы познакомимся с Муркой, (называя ей свои имена)...
2. Основная часть.
Игра " Угадай "Кто это?"
- Ребята, давайте присядем на стульчики. Мурка принесла нам картинки и хотела, чтобы мы с вами рассмотрели их и рассказали ей, что на них изображено.
- Кто у нас здесь? (ответы детей), как разговаривает? (ответы детей).
(Воспитатель убирает картины и выставляет игрушки: корову, телёнка, козу, козлёнка, собаку, щенка.
Воспитатель: - Ребята, давайте назовём, кто это? (ответы детей). Правильно, посмотрите - есть большая собака, а есть маленькая. А как мы называем маленькую собачку? - Молодцы!... Совершенно верно! (Щенок).
- Сравним: Собака как лает? "Гаф - гаф" громко. А как маленький щенок лает (ответы детей) Какие вы молодцы.
- Давайте с вами поиграем:
Физкультминутка. "Большие - маленькие."
Воспитатель: - ребята, давайте покажем нашей Мурке, какие вы сейчас большие (дети встают в полный рост),
Воспитатель: - А теперь покажите, какие вы были маленькие (дети приседают на корточки).
Воспитатель: - А какими вы будете, когда станете взрослыми (дети встают на носочки и тянутся руками вверх). Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите собак? А каких больших или маленьких? (ответы детей). - А я знаю про собак стихотворение.
Слушание стихотворения "Про собак." Светлана Александровна Антонюк.
Среди всех зверей, однако.
Людям лучший друг - собака.
Есть их множество пород
В будке пёс своей живёт
Сторожить умеет дом
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Дидактическая игра " Кого не стало?"
Воспитатель: Кошечка предлагает нам поиграть в игру " Кого не стало": Для этого мы все дружно закроем глазки, а кто-то из наших животных спрячется. А вы постараетесь угадать кто спрятался. (дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую нибудь игрушку, (например козу). Дети открыв глаза, должны угадать кого не стало (кто спрятался).Игра продолжается пока не останется одно животное (Воспитатель хвалит детей от лица кошечки).
Пальчиковая гимнастика "Подружись"
Воспитатель: - ребята, а кто знает где живут животные, которых мы с вами сегодня рассматривали? (ответы) Какие они?
Домашние, (дети повторяют). Они все друг с другом дружат. А мы с вами дружные ребята?
Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь,
Лучше подружитесь.
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до подушечек пальцев другой руки). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (пальчики сцепляются в замок).
Дидактическая игра "Где чей дом?"
Воспитатель: Какие дружные у нас пальчики! А теперь давайте найдём нашим животным домики и поселим их туда. Кто у нас будет жить в будке? (правильно, собачка с щенком), а кто в сарае (совершенно верно, корова с телёнком и коза с козлёнком).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - ребята, Мурке очень понравилось у нас в гостях. Каких животных мы с вами сегодня рассматривали (ответы детей). Как они разговаривают? (ответы).
- Давайте попрощаемся с нашей гостьей (дети подходят к воспитателю, а кошка с ними прощается и каждого ребёнка индивидуально хвалит).
Дети машут кошечке рукой, воспитатель выносит кошку из группы.
2021