НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Старова Е.В. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Занимательные тренажеры» в подготовительной к школе группе


Оригинaл материала размещен в выпуске № 07 (09) https://f.almanah.su/09.pdf


Программное содержание:
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с новой технологией: степ-аэробика.
·          учить выполнять основные шаги по степ – аэробике
укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений;
·          развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.
·          способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
·          способствовать коррекции плоскостопия и формирования привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
·          создать целостное представление о движении и сформировать умение выполнять его в общих чертах (освоить основу техники).
Развивающие:
·          Способствовать развитию умения анализировать деятельность в течение непосредственно образовательной деятельности, делать выводы.
·          Способствовать развитию физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты, выносливости).
·          Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.
·          Развивать умение управлять своим телом, расслабиться.
·          Развивать интерес к степ аэробике.
·          Образовательная область «Социально-коммуникативное»:
·          способствовать развитию произвольной регуляции деятельности в процессе подвижной игры.
·          способствовать развитию общения с взрослыми и детьми в процессе организационно образовательной деятельности.
·          Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать умения ориентироваться в пространстве.
·          Образовательная область «Художественно-эстетическое»: способствовать развитию чувства ритма во время выполнения физических упражнений под музыку.
Воспитательные:
Образовательная область «Физическое развитие»: содействовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности, здоровом образе жизни.
·          Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность.
·          Образовательная область «Социально-коммуникативное»: воспитывать желание жить в мире движений, ощущать радость, удовольствие от процесса тренировки. Наслаждаться движениями и стараться выполнять их точно, красиво, правильно.
·          Вызвать желание помочь в расстановке и уборке спортивного инвентаря во время проведения основных видах движений.
·          Способствовать развитию навыков безопасного поведения во время физических упражнений и в подвижной игре.
·          Образовательная область «Художественно-эстетическое»: воспитывать эстетическое восприятие от музыкальных произведений.
Форма занятия: учебно-тренировочное
Оборудование и материалы: ноутбук, гимнастические коврики, степ-платформы
(по количеству детей), камушки, ведра (по количеству детей).
Предварительная работа: Беседа о здоровье сберегающих технологиях в ДОУ. Знакомство со степ платформой, с основными правилами техники выполнения упражнений на степ-платформе.

Ход занятия.

Вводная часть.
Инструктор: Доброе утро, ребята. Я вас всех приглашаю в зал. Сегодня занятие наше будет проходить с использованием интересного тренажера, называется степ- платформа.
Со степ платформами мы с вами познакомились, на прошлом занятии я коротко рассказала о них. Хотите узнать, как на них правильно заниматься? Тогда начинаем. Смирно, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны.
Ходьба на пятках, руки за спиной в замок.
Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы.
Легкий бег по кругу.
Бег приставным шагом «змейкой» между степами.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны. Подскоки. Ходьба на восстановление дыхания.
Будьте внимательнее, останавливаемся около своих степов.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
1.       И.п. – ноги вместе, руки на поясе
1 – 2 – подъем на степ; 3 – 4 – спускаемся со степа
(3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги)
2.       И.п. – ноги вместе, руки на поясе
1 – 2 – подъем на степ, руки вверх;
3 – 4 – спускаемся со степа, руки на пояс
(3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги)
3.       И.п.-стать лицом к степу, руки на поясе.
1,2 - присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.
3,4 -вернуться в и.п. (6 раз)
4. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу
1-Поставить пятку правой ноги (левой ноги) на степ, руки вверх
2-Наклон к ноге;3-Руки вверх.
4-вернуться в и.п. (3 раза к правой ноге,3 раза к левой ноге)
5. И.п. – сидя на степе, руки к плечам.
1. поворот влево, руки в стороны.2. –вернуться в и.п.
3. поворот вправо, руки в стороны.4. – вернуться в и.п. (6 раз)
6. И.п.-сидя на степе, руки упираются на степ.
поднимаем, отпускаем прямые ноги (8 раз)
Заканчивается комплекс обычной ходьбой вокруг степа.
Инструктор: Я хочу Вам показать видеоролик, как дети уже не первый год занимаются на степ –платформах. Показ ролика.
Упражнения на степ платформах способствуют формированию осанки, координации движений, укрепляют и развивают дыхательную систему. Выполнять упражнения необходимо плавно без рывков, следует сохранять правильную осанку, нога ставится на центр платформы, пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок. Главное правило-правильно ставить ноги на степ. Всей ступней в центр платформы. Ребята, Вам понравилось? Хотите попробовать? Тогда приготовились. Подходим к своим степам.
Я сегодня познакомлю Вас с самими простыми движениями в степ-аэробике.
Основные виды движений.
1.Шаг на месте (2 раза на 8 счетов)
2. Basik step
1-2-подъем с правой ноги на степ;3-4 –спуск с правой ноги со степа (2 раза на 8 счетов)
3.V-step
1-шаг правой ногой вперед в сторону,2-шаг левой ногой вперед в сторону
3-шаг правой ногой назад-в и.п.,4-шаг левой ногой назад-в и.п. (2 раза на 8 счетов)
4.Knee Up
Шаг с подъемом на платформу с правой (левой) ноги и согнутой левой(правой) ногой вперед (2 раза на 4 счета)
5.Шаг на месте (на 8 счетов)
Инструктор: а теперь давайте соединим эти шаги под музыку, и у нас получится целый танец.
Обращать внимание на постановку всей стопы на степ-платформу.
Проговаривать с какой ноги начинать движение.
Инструктор: Молодцы. Для первого раза очень даже здорово получилось. Похлопали себе. Берем степы.1,2 –ряды выстраиваемся справа от меня,3.4 ряды-слева от меня. Делаем коридор.
Немного передохнем, восстановим дыхание. Садимся около степов в позе «бабочки»
Упражнения на растяжку и гибкость.
1. «Бабочка»
И.п.- сед «бабочка», наклон вперед до касания лба носков.
И.п.- то же. Коснуться поочередно колена правой и левой ноги.
2.«Березка»- девочки, мальчики - отжимание от степа.
(у кого хорошо получается – от пола).
Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы, ребята. Пришла пора и поиграть
Игра малой подвижности «Собери камушки». Снимаем носочки, работаем босиком.
Дать походить босиком на камушках, а потом предложить собрать их.
Девочки в одну корзинку, мальчики в другую.
Раскидать на большую площадь камушки.
Пальчиками ног кладем камушки в ведерко.
Инструктор: Молодцы, здорово мы сегодня с вами время провели. Вам понравилось?
А что именно вам понравилось? Какими мы стали? В нашем городе очень много оздоровительных центров, где дети и взрослые занимаются степ-аэробикой. Кому интересно стало, вместе с мамой можете сходить, позаниматься. А теперь одеваем носочки, убираем степ платформы, гимнастические коврики. Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!



 


Инструктор: Отдохнули, расслабились.
И вновь по тренировочным станциям разойдись.
3). Продолжение круговой тренировки (4-5 мин.)
Инструктор: Молодцы, закончили работу.
Убираем свое тренировочное оборудование на места.
Потрудились мы на славу, как муравьи, пришла пора и поиграть.
!

 МС



2018