Старова Е.В. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Занимательные тренажеры» в подготовительной к школе группе
Программное содержание: Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе. Задачи: Образовательные: познакомить детей с новой технологией: степ-аэробика. · учить выполнять основные шаги по степ – аэробике укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений; · развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу. · способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе. · способствовать коррекции плоскостопия и формирования привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. · создать целостное представление о движении и сформировать умение выполнять его в общих чертах (освоить основу техники). Развивающие: · Способствовать развитию умения анализировать деятельность в течение непосредственно образовательной деятельности, делать выводы. · Способствовать развитию физических качеств (гибкости, ловкости, быстроты, выносливости). · Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость. · Развивать умение управлять своим телом, расслабиться. · Развивать интерес к степ аэробике. · Образовательная область «Социально-коммуникативное»: · способствовать развитию произвольной регуляции деятельности в процессе подвижной игры. · способствовать развитию общения с взрослыми и детьми в процессе организационно образовательной деятельности. · Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать умения ориентироваться в пространстве. · Образовательная область «Художественно-эстетическое»: способствовать развитию чувства ритма во время выполнения физических упражнений под музыку. Воспитательные: Образовательная область «Физическое развитие»: содействовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности, здоровом образе жизни. · Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность. · Образовательная область «Социально-коммуникативное»: воспитывать желание жить в мире движений, ощущать радость, удовольствие от процесса тренировки. Наслаждаться движениями и стараться выполнять их точно, красиво, правильно. · Вызвать желание помочь в расстановке и уборке спортивного инвентаря во время проведения основных видах движений. · Способствовать развитию навыков безопасного поведения во время физических упражнений и в подвижной игре. · Образовательная область «Художественно-эстетическое»: воспитывать эстетическое восприятие от музыкальных произведений. Форма занятия: учебно-тренировочное Оборудование и материалы: ноутбук, гимнастические коврики,степ-платформы (по количеству детей), камушки, ведра (по количеству детей). Предварительная работа: Беседа о здоровье сберегающих технологиях в ДОУ. Знакомство со степ платформой, с основными правилами техники выполнения упражнений на степ-платформе.
Ход занятия.
Вводная часть. Инструктор: Доброе утро, ребята. Я вас всех приглашаю в зал. Сегодня занятие наше будет проходить с использованием интересного тренажера, называется степ- платформа. Со степ платформами мы с вами познакомились, на прошлом занятии я коротко рассказала о них. Хотите узнать, как на них правильно заниматься? Тогда начинаем. Смирно, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной в замок. Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы. Легкий бег по кругу. Бег приставным шагом «змейкой» между степами. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны. Подскоки. Ходьба на восстановление дыхания. Будьте внимательнее, останавливаемся около своих степов. Основная часть. Общеразвивающие упражнения 1. И.п. – ноги вместе, руки на поясе 1 – 2 – подъем на степ; 3 – 4 – спускаемся со степа (3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги) 2. И.п. – ноги вместе, руки на поясе 1 – 2 – подъем на степ, руки вверх; 3 – 4 – спускаемся со степа, руки на пояс (3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги) 3. И.п.-стать лицом к степу, руки на поясе. 1,2 - присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ. 3,4 -вернуться в и.п. (6 раз) 4. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу 1-Поставить пятку правой ноги (левой ноги) на степ, руки вверх 2-Наклон к ноге;3-Руки вверх. 4-вернуться в и.п. (3 раза к правой ноге,3 раза к левой ноге) 5. И.п. – сидя на степе, руки к плечам. 1. поворот влево, руки в стороны.2. –вернуться в и.п. 3. поворот вправо, руки в стороны.4. – вернуться в и.п. (6 раз) 6. И.п.-сидя на степе, руки упираются на степ. поднимаем, отпускаем прямые ноги (8 раз) Заканчивается комплекс обычной ходьбой вокруг степа. Инструктор: Я хочу Вам показать видеоролик, как дети уже не первый год занимаются на степ –платформах. Показ ролика. Упражнения на степ платформах способствуют формированию осанки, координации движений, укрепляют и развивают дыхательную систему. Выполнять упражнения необходимо плавно без рывков, следует сохранять правильную осанку, нога ставится на центр платформы, пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок. Главное правило-правильно ставить ноги на степ. Всей ступней в центр платформы. Ребята, Вам понравилось? Хотите попробовать? Тогда приготовились. Подходим к своим степам. Я сегодня познакомлю Вас с самими простыми движениями в степ-аэробике. Основные виды движений. 1.Шаг на месте (2 раза на 8 счетов) 2. Basik step 1-2-подъем с правой ноги на степ;3-4 –спуск с правой ноги со степа(2 разана 8 счетов) 3.V-step 1-шаг правой ногой вперед в сторону,2-шаг левой ногой вперед в сторону 3-шаг правой ногой назад-в и.п.,4-шаг левой ногой назад-в и.п. (2 раза на 8 счетов) 4.Knee Up Шаг с подъемом на платформу с правой (левой) ноги и согнутой левой(правой) ногой вперед (2 раза на 4 счета) 5.Шаг на месте (на 8 счетов) Инструктор: а теперь давайте соединим эти шаги под музыку, и у нас получится целый танец. Обращать внимание на постановку всей стопы на степ-платформу. Проговаривать с какой ноги начинать движение. Инструктор: Молодцы. Для первого раза очень даже здорово получилось. Похлопали себе. Берем степы.1,2 –ряды выстраиваемся справа от меня,3.4 ряды-слева от меня. Делаем коридор. Немного передохнем, восстановим дыхание. Садимся около степов в позе «бабочки» Упражнения на растяжку и гибкость. 1. «Бабочка» И.п.- сед «бабочка», наклон вперед до касания лба носков. И.п.- то же. Коснуться поочередно колена правой и левой ноги. 2.«Березка»- девочки, мальчики - отжимание от степа. (у кого хорошо получается – от пола). Заключительная часть. Инструктор: Молодцы, ребята. Пришла пора и поиграть Игра малой подвижности «Собери камушки». Снимаем носочки, работаем босиком. Дать походить босиком на камушках, а потом предложить собрать их. Девочки в одну корзинку, мальчики в другую. Раскидать на большую площадь камушки. Пальчиками ног кладем камушки в ведерко. Инструктор: Молодцы, здорово мы сегодня с вами время провели. Вам понравилось? А что именно вам понравилось? Какими мы стали? В нашем городе очень много оздоровительных центров, где дети и взрослые занимаются степ-аэробикой. Кому интересно стало, вместе с мамой можете сходить, позаниматься. А теперь одеваем носочки, убираем степ платформы, гимнастические коврики. Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!
Инструктор: Отдохнули, расслабились. И вновь по тренировочным станциям разойдись. 3). Продолжение круговой тренировки (4-5 мин.) Инструктор: Молодцы, закончили работу. Убираем свое тренировочное оборудование на места. Потрудились мы на славу, как муравьи, пришла пора и поиграть. !