Аннотация. В статье рассматривается информационные технологии в управлении банковской деятельности и их применение в современных экономических условиях.
Проведенный анализ показывает, что позитивные результаты развития отрасли дают основания полагать, что будущее банковской деятельности остается за информационными технологиями.
Выявлены тенденции, определяющие дальнейшее развитие информационных технологий, которые приведут к значительному повышению операционной эффективности, росту прибыли и снижению издержек.
В ближайшие годы, отрасль не только усовершенствует информационные технологии, но и перейдет к предоставлению банковских услуг через удаленные каналы без визитов в отделения.
Основной рост развития в секторе обеспечит развитие инфраструктуры для проведения безналичных операций. Именно гибкость и удобство онлайн взаимодействия станет решающим фактором выбора услуг конкретного банка с клиентом.
Делается вывод, что дальнейшее развитие банковской отрасли зависит от модернизации и совершенствования технического оборудования, которое будет препятствовать хищению денежных средств у клиентов банков.
Ключевые слова: банковский сектор, информационные технологии, обработка данных.
Введение. Банковский сектор на современном этапе развития экономики довольно крупный сегмент рынка, регулирующий денежное обращение в стране. Продуктивная работа банков отражается посредством информационных технологий.
Роль информационных технологий в банковском секторе определяется не только в процессах цифровизации, но и в обеспечения производительности банковской деятельности.
Информационная банковская технология представляет собой процесс трансформации банковских данных на основе методов их сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки в целях обеспечения подготовки, принятия и исполнения управленческого решения.
Развитие данного сектора стимулирует повышение операционной рентабельности. В статье рассматриваются, современные тенденции развития информационных технологий.
Методы исследования. Одной из главных тенденций является бурное развитие информационных технологи. За последние 10 лет банковская отрасль вышла в лидирующие позиции по уровню развития информационных технологий, рост сменился периодом стабилизации и закрепления уже освоенных ключевых технологий.
В виду сложной текущей экономической ситуации, внедрение технологических бизнес проектов на данном этапе времени будет происходить умеренно, так как основные процессы уже автоматизированы в действующих банковских организациях.
При нынешних обстоятельствах возрастают требования к насыщению удаленных каналов и качеству предоставляемых услуг. Переход на цифровизцию ждет модернизацию сегмента мобильных приложений, которые нацелены на усовершенствование взаимодействия с клиентом и максимальную персонализацию.
Банки все больше внимания уделяют сбору данных по клиентам, их обработке, увеличению скорости принятию решения и выработке предложений с использованием искусственного интеллекта. «Искусственный интеллект – это возможность быстрее и качественнее проводить большинство операций, а для клиента – получить доступ к новому сервису».
Тенденции роста сопровождаются осовремениванием системы, автоматизирующей базовыми функциями банков, что положительно повлияет на эффективность основной деятельности.
Повсеместное использование информационных технологий стало объективной необходимостью. Их использование радикально влияет и изменение финансовых процессов в банках, выводя их на значительный уровень. Основными чертами современных информационных технологий являются:
· обработка информации на основе методов их сбора;
· хранение больших объемов информации;
· передача информации.
Использование современных автоматизированных информационных систем, функционирующих в банковском секторе, способствуют в получении прибыли и минимизации издержек, к ним можно отнести:
1. Мобильные приложения и интернет-банки, инструменты, которые упрощают коммуникацию с клиентами и партнерами.
2. Рассылка сообщений через канал push – уведомлений обходятся банкам дешевле, чем информирование через SMS, а для клиентов стоит столько же. К преимуществам данной технологии относят ее бесплатность (банки экономят благодаря использованию push – уведомлений от 15 до 25% затрат на уведомление клиентов), а так же возможность передачи большого объема информации благодаря адаптированности сервиса к мобильным устройствам.
3.Использование речевых технологий, голосовых и чат-ботов, а так же телефонное обслуживание в контактных центрах.
4. Внедрение программных роботов. Помогают существенно сократить издержки, на затраты сотрудников, которые выполняли повторяющиеся операций (формирование документов и обменом информацией) и другие.
Результаты. Позитивные результаты развития отрасли дают основания полагать, что будущее банковской деятельности остается за информационными технологиями.
В ближайшие годы, отрасль не только усовершенствует информационные технологии, но и перейдет к предоставлению банковских услуг через удаленные каналы без визитов в отделения.
Основной рост развития в секторе обеспечит развитие инфраструктуры для проведения безналичных операций. Именно гибкость и удобство онлайн взаимодействия станет решающим фактором выбора услуг конкретного банка с клиентом.
Выводы. На сегодняшний день, в условиях жесткой банковской конкуренции для успешного функционирования банков приоритетным становится ассортимент банковских продуктов и динамичность обслуживания, скорость обработки данных и надежность.
Дальнейшее развитие банковской отрасли зависит от модернизации и совершенствования технического оборудования.
Библиографический список:
1. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К.В. Балдин. - М.: Academia, 2018. - 203 c.2. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 462 c.
3. Гаврилов. Л.П. / пособие- М.: Инфра-М, 2018. - 47 c.
4. Данелян, Т.Я. Информационные технологии в сфере юриспруденции.
5. Затонский, А.В. Информационные технологии: разраб. информ. модел.: Учебное пособие / А.В. Затонский. - М.: Риор, 2017. - 384 c.
6. Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
7. Коканова, Р.А. Компьютерные информационные технологии в документационном обеспечении управления. Учебное пособие / Р.А. Коканова, А.Ф. Климова. - М.: КноРус, 2018. - 288 c.
8. Коломейченко, А.С. Информационные технологии: Учебное пособие / А.С. Коломейченко, Н.В. Польшакова, О.В. Чеха. - СПб.: Лань, 2018. - 228 c.
9. Лашина, М.В. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге: Учебное пособие / М.В. Лашина, Т.Г. Соловьев. - М.: КноРус, 2018. - 480 c.
10. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КноРус, 2018. - 416 c.
11. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: Academia, 2018. - 61 c.
12. Одинцов, Б.Е. Современные информационные технологии в управлении экономической деятельностью (теория и практика): Учебное пособие / Б.Е. c.
13. Саак, А.Э. Информационные технологии управления: Учебник / А.Э. Саак. - СПб.: Питер, 2018. - 319 c.
14. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы: Уч.пос / Е.Л. Федотова. - М.: Форум, 2018. - 149 c.
15. Черкасова, Е.А. Информационные технологии в банковском деле / Е.А. Черкасова, Е.В. Кийкова. - М.: Academia, 2018. - 16 c.