НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Афанасьева М. А. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6‑7 лет)

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Цель: Развитие невербальной коммуникации. Снятие психоэмоционального напряжения. Развитие психических процессов.
Задачи:
- создать позитивное отношение к собственному телу, развивать способность осознанно управлять им;
- развивать умение действовать по инстуркции, развитие волевой регуляции;
- развивать воображение, слуховое внимание.
Ход занятия
1. Приветствие
- Скажите пожалуйста, как люди могут поздороваться друг с другом? (Сказать “доброе утро, здравствуйте” и т.д.) То есть люди ГОВОРЯТ друг друг слова приветствия. А как еще можно поздороваться? (Пожав друг другу руку.)
Сегодня мы будем здороваться необычным способом. Вы будете передвигаться по нашей комнате. Я буду называть разные части тела, а вы, прикасаясь этими частями тела друг к другу, будете здороваться. Поздороваться нужно с каждым здесь присутствующим.
- Здороваемся коленками! - Здороваемся пяточками! и т.д. (психолог называет разные части тела, а дети здороваются прикосновением этих частей тела друг к другу – ладонями, пятками, коленками, плечами).
2. Основная часть
- Только что мы с вами поздоровались не используя слов. А теперь давайте сыграем в игру, в которой без слов нужно показать разные действия. Кто отгадает - молча поднимите руку.
Игра «Что делает твой собеседник?»
Психолог называет шепотом ребенку-водящему какое-либо действие (кушать ложкой, застегивать молнию на куртке, пить чай, расчесывать волосы, поднять тяжелое ведро, перенести предмет, резать хлеб и т.д.) Дети стараются отгадать. Первый отгадавший становится водящим.
- Следующая наша игра называется «Незнайка».
С помощью считалки я выберу водящего. Этот водящий – «Незнайка». Вы будете задавать «Незнайке» любые вопросы, а он изображает жестами и мимикой ответ «не знаю» (разводит руками, приподнимает плечи, на лице недоумение). Затем водящий меняется, игра продолжается.
- Еще одна игра называетя “Кто такой?”. Вы разделитесь на пары (дети разделяются на пары). Выберите в своей паре того, кто будет первым водящим.... Водящий, без слов, с помощью своего тела (жестов, выражения лица, позы тела) постарается показать своему напарнику какое-либо животное. Другой должен постараться отгадать кого показывает водящий и назвать это животное. Потом вы поменяетесь ролями.
После проведения игр психолог обсуждает с детьми сложно или легко им было объяснить (отгадать) что-либо, не используя (не слыша) слов.
Упражнение «Удержи равновесие».
Для проведения следующего упражнения дети остаются в парах. Двое детей встают, упираясь друг в друга ладонями. Задача – вывести партнера из равновесия с помощью рук, а самому остаться на месте. Проигрывает тот, кто первым сдвинется с места хотя бы на один шаг.
Упражнение «Огонь – лед».
- В нашей следующей игре вы будете передвигаться по комнате и внимательно слушать мои команды. По команде «Лёд!» вам нужно будет останавиться в той позе, в которой вас застала моя команда, и напрячь свои мышцы. Когда прозвучит команда «Огонь!» – вы расслабитесь и начнете совершать произвольные, спонтанные движения.
Игра на внимание «Исправь ошибки».
- Я буду читать вам стихотворение, а вы постараетесь услышать ошибки и назвать правильно слова.
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки (мишке).
Встало солнце, уходит прочь
Темная длинная дочь (ночь).
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны есть (бананы).
3. Рефлексия
Что на занятии было самым сложным и самым простым.
Сложно или нет было объясняться с собеседником жестами, мимикой.
4. Прощание.
Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

Библиографичечкий список

1. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет) - М.: Национальный книжный центр, 2014. - 136 с.
2. Коррекционно-развивающие занятия: коплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению агрессии / сост. С.В.Лесина, Г.П.Попова, Т.Л.Снисаренко. - Изд.2-е. - Волгоград: Учитель, 2012 - 164 с.
3. “Цветик-семицветик”. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет / Н.Ю.Куражева (и др.); под ред Н.Ю.Куражевой - СПб.: Речь, 2016. - 160 с.
2021