НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е. А., Деркунская И. В. Конспект организованной образовательной деятельности с элементами квест-игры «Мы – наследники Победы» в подготовительной группе

Оригинал материала размещен в выпуске № 7 (45) https://f.almanah.su/45.pdf


Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников, сохранение памяти о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Вспомнить о событиях Великой Отечественной войны;
Выяснить, для чего нам важно сохранить память о героях ВОВ;
Воспитывать смелость, храбрость у детей;
Развивать ловкость, смекалку, выносливость;
Воспитывать умение находить выход из проблемной ситуации, рассуждать.

Ход деятельности:

На экране появляется изображение военных самолетов, звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная».
Педагог: Сегодня мы с вами вспомним о событиях ВОВ.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, нужно ли нам помнить и вспоминать о тех событиях? Почему? (Ответы детей)
Это было очень страшное время для всей нашей страны. Погибло много миллионов людей. Ценой своей жизни они проложили дорогу к Победе.
Педагог: Существует очень много военных профессий. О каких профессиях вы знаете?
(Дети рассказывают о профессиях и что знают о них)
Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать солдаты?
(Ответы детей)
В группу входит почтальон в военной форме
Почтальон: Срочное письмо из штаба!
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое «штаб»? (Выслушиваются ответ детей)
Педагог: Ребята, наверное, там что –то очень важное!
Дети: Давайте скорее его прочтем!
Педагог: Кто может прочесть?
Ребенок читает:
«Внимание! Срочно необходимо организовать доставку засекреченного документа. Место и документ куда его необходимо отправить вы сможете найти расшифровав специальный код, который вы найдете возле деревни «Выселки». Следуйте маршруту карты и скоро вы прибудете на место. Мы очень нуждаемся в вашей помощи!»
Офицер штаба В.А. Мануйлов
Педагог: Вот это да! Видно документ очень важный! Что же нам делать ребята? Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Педагог: С чего нам начать ребята? Что нам поможет?
Дети: В письме была карта, нужно следовать ее маршруту.
Дети выходят на улицу. Возле центрального входа находят знак, обозначающий на карте начало маршрута.
Педагог: Как же нам быть? Как переправится через реку? Следуя маршруту карты, дети двигаются в заданном направлении.
Останавливаются перед речкой. (На дороге натянута синяя полоска ткани)
Осматриваются по сторонам, находят «лодку» и весло.
Игровое испытание «Переправа»
Педагог: Какие вы молодцы! Куда нам двигаться дальше, ребята? Напомните, пожалуйста, что нам нужно сделать? (Добраться до деревни «Выселки», расшифровать код и найти засекреченный документ)
Дети движутся далее по карте.
Подходят к месту, которое на карте обозначено, взорвавшимся снарядом.
Педагог: Как вы думаете? Что это за место такое? Салюты тут будем запускать что ли…?
Дети: Нет, это, наверное, минное поле.
Педагог: Ого! Как страшно! Как же нам пройти по нему?
Дети: Нужно идти друг за другом, шаг в шаг. И не наступить на виднеющиеся мины, переступать растяжки.
Педагог: Давайте попробуем! Вперед ребята!
Игровое упражнение «Перейди через минное поле»
Педагог: Молодцы, ребята, мы справились! Пора двигаться дальше!
Дети отправляются далее, следуя направлению карты. Подходят к месту, обозначенному высокой стеной.
Педагог: А что же нам теперь нужно сделать?
Дети: Перебраться через возвышенность или горы
Педагог: Вам не страшно? Это так высоко? Вы сможете?
Дети: Да, сможем.
Игровое упражнение «Преодоление возвышенности» (Дети перебираются через гимнастический турник «Радуга»).
Педагог: Ох, и нелегко нам пришлось! Но вы такие смелые и выносливые! Молодцы!
Педагог: Двигаемся вперед?
Дети идут по карте, написано «Выселки».
Дети: Это то место, куда нам надо было прийти.
Педагог: А что нам нужно здесь найти, вы помните?
Ответы детей: зашифрованный код, который поможет найти засекреченный документ.
Педагог: Как же нам найти этот код?
(Предположения детей). Осмотритесь, может вы найдете что –то.
Дети исследуют территорию, находят ящик, закрытый на замок.
Педагог: Что же нам делать, ребята? (Предложения детей)
Педагог: Наверное, это кодовый замок…как же нам узнать правильный код?
Педагог: А что написано на ящике? Как вы думаете, может ли нам это помочь? Как? (Дети обсуждают, высказывают свои предположения)
Педагог: А действительно, если мы с вами решим эти примеры возможно сможем открыть и замок!
Дети решают примеры, полученные ответы «цифры» вводят на «клавиатуре» - замок открывается!
Педагог: Ура! У нас получилось!
Педагог: А вот и засекреченный документ!
Педагог: Куда же нам его нужно отправить? Как нам узнать? Может в ящике еще что – то есть?
(Дети находят лист с запиской)
«Отправить документ нужно по адресу город Новокубанск, ул. Первомайская, 128»
Педагог: А как отправить письмо, вы знаете?
Дети: Письмо нужно положить в конверт и указать адрес.
Дети вкладывают документ в конверт. Педагог помогает написать адрес.
А теперь, что нужно сделать?
Дети: Отправить его - положить в почтовый ящик!
Педагог: Отлично! Так мы и сделаем!
Педагог: Ребята, о каком важном событии в нашей истории мы сегодня говорили? А какое важное задание мы выполняли?
Педагог: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы выполнили очень важное поручение! Великая Отечественная война очень важное, тяжелое событие в нашей истории. Многие люди погибли. Мы с вами обязаны сохранить память о Великой Отечественной войне и пронести ее через поколения!
2021