Актуальные вопросы дошкольного образования

Плахута О.Н. Современные образовательные технологии в ДОУ

Библиографическое описание:
Плахута О.Н. Современные образовательные технологии в ДОУ // Образовательный альманах. 2024. № 1 (76). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2024/76-2.pdf.

Сегодняшние дошкольные учреждения сталкиваются с огромным вызовом - обеспечить максимально эффективное обучение, учитывая разнообразные потребности и способности детей. В этой связи использование современных образовательных технологий в дошкольных учреждениях (ДОУ) становится неотъемлемой составляющей процесса воспитания и обучения.

Одной из ключевых тенденций в развитии образования в ДОУ является активное использование цифровых технологий. Современные дошкольные учреждения внедряют интерактивные доски, обучающие программы и мультимедийные материалы, чтобы сделать обучающий процесс более интересным, доступным и эффективным. Такие инструменты позволяют детям учиться через игру, визуализацию и интерактивное взаимодействие, что способствует лучшему усвоению материала.

Еще одной важной образовательной технологией, получающей широкое признание в дошкольных учреждениях, является использование робототехники и программирования. Использование детских роботов дает возможность детям на практике изучать принципы науки, техники, логики, а также развивать навыки работы в команде и креативное мышление.

Современные образовательные технологии также включают использование онлайн-платформ для обмена информацией с родителями, компьютерные игры, адаптивные обучающие программы и многое другое. Эти новые методы помогают создавать персонализированные образовательные программы, учитывая потребности каждого ребенка, и делают обучение более интересным и эффективным.

Вот пример занятия с использованием современных образовательных технологий в дошкольном учреждении:

Тема: "Изучение животных мира с помощью интерактивной доски"

Цель занятия: Познакомить детей с разнообразным миром животных через интерактивное взаимодействие с использованием интерактивной доски.

Шаги занятия:

1. Введение (5 минут):

Педагог объясняет детям, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир животных через интерактивную доску. Дети обсуждают, каких животных они хотели бы увидеть.

2. Исследование различных животных (10 минут):

Педагог с помощью интерактивной доски показывает изображения различных животных, их голоса, места обитания, привычки и особенности. Дети активно участвуют, отвечают на вопросы, называют названия животных и их характеристики.

3. Игра "Угадай животное" (15 минут):

С использованием интерактивной доски педагог показывает фрагменты изображений животных и предлагает детям угадать, кто или что на картинке. Дети активно участвуют, делятся своими предположениями с помощью интерактивной панели.

4. Создание собственного животного (15 минут):

Педагог предлагает детям создать собственное изображение вымышленного животного с помощью интерактивной доски. Дети выбирают части различных животных, чтобы создать своего уникального персонажа, после чего они делятся своими идеями и рассказывают о своем существе.

5. Обсуждение (5 минут):

Педагог задает вопросы о том, какие животные заинтересовали детей, что они узнали, и как они могут применить новые знания в своей жизни.

Это пример занятия, в котором используются современные образовательные технологии вплоть до использования интерактивной доски. Такой подход позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, делает занятие более интересным и увлекательным, а также способствует лучшему усвоению материала.

Однако, несмотря на все преимущества, внедрение современных образовательных технологий представляет некоторые вызовы и требует особых навыков и компетенций у педагогов. Полноценное использование цифровых технологий и робототехники требует профессиональной подготовки и постоянного обновления знаний у педагогов.

Итак, современные образовательные технологии в дошкольных учреждениях открывают новые возможности для обучения и воспитания детей, делая процесс обучения более интересным, эффективным и инновационным. Однако, их внедрение требует тщательной подготовки, адаптации и обучения педагогов, чтобы обеспечить максимальную пользу от использования новых технологий в образовании.

Список литературы:

1. 1. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов, 2005. - 70 с.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

3. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2016. 128 c.

4. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М.: Академия, 2017. 235 с.

5. Могилева В.Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером / В.Н. Могилева. М.: Академия, 2007. 259 с.

6. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника /С.Л. Новоселова, Г.П. Петку. М.: Новая школа, 1997. 140 с.

7. Павлов Д.В. Методические разработки по использованию компьютера в образовании / Д.В. Павлов. Челябинск: Челябинский областной институт усовершенствования учителей. 2017. 228 с.

8. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. М.: Академия, 2016. 192 с.

9. Селевког К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Академия, 2014. 213 с.
2024-03-05 15:25 2024