НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Тарико Е.А., Булала С.П., Карамышева М.С. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Библиографическое описание:

Тарико Е.А., Булала С.П., Карамышева М.С. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Образовательный альманах. 2023. № 2 (64). URL: https://f.almanah.su/2023/64.pdf.

Аннотация: Настоящая статья описывает актуальность нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Среди многообразия решаемых в данном аспекте задач автор акцентирует свое внимание на семье – как наивысшей ценности в жизни человека.

Ключевые слова: патриотизм, род, семья, традиции, ценности.

Патриотизм. Что это?

Это целый комплекс чувств, сложных и многогранных по своему содержанию. Их зарождение происходит еще в детстве, а формирование - в течение всей жизни человека. В свете глубоких изменений, происходящих в обществе сегодня, нравственно – патриотическое воспитание выходит на первый план в общей системе образования и в дошкольной практике, в частности.

Содержание нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста включает в себя множество задач, в том числе и воспитание любви к членам своей семьи, уважительного отношения к родственникам.

Актуальность данного направления особенно велика, поскольку, как показывает практика, объём имеющихся у детей знаний по данной теме довольно скуден. К примеру, содержание основной образовательной программы не предполагает обращение к прошлому, касающемуся семей воспитанников. По этой причине дети не знакомы с историей создания своей семьи, своей родословной, историей своих предков. Знания детей ограничиваются именами своих бабушек и дедушек. Они не знакомы с традициями своих семей, семейными ценностями. Горько отмечать, но вот уже несколько лет мы наблюдаем, как рушится институт семьи под грузом современного образа жизни. Во многих семьях молодые родители еще не успели завести свои традиции.

Учитывая это, первостепенной задачей педагогов мы видим принятие мер по восстановлению традиционного представления о семье, как нерушимой ячейке общества, имеющей свои ценности и традиции. Это возможно, благодаря целенаправленной и систематической работе педагогов и родителей. Мы отдаем предпочтение методу проектов, который позволяет интегрировать все образовательные области для достижения единой цели. В нашей практике ряд краткосрочных проектов: «Тайна моей фамилии», «Что в имени тебе моем…», «Родословная», «Традиции моей семьи». Конечно, это не предел, и мы продолжаем работать в данном направлении, и уже с радостью наблюдаем свои первые результаты: искреннюю благодарность родителей за плодотворную работу и возможность вспомнить о вековых традициях семейного воспитания.

Информационные ресурсы
Авдеева Е.В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников». - Мн., 2018.
2023