Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Методическая работа в образовательном учреждении стала развиваться с начала прошлого века, рассматривалась как помощь специалиста и поддержка педагогов разного профессионального уровня. Современное образование внесло корректировки в сущность методической работы. Сейчас это процесс взаимодействия всех членов педагогического коллектива, в ходе которого создаются условия для непрерывного профессионального роста и развития компетентностей педагогов, направленный на создание условий для реализации воспитательно-образовательного процесса.
В нашем детском саду методическая работа проводится в рамках методической службы. Методическая служба организована на дифференцированной основе. Дифференциация осуществляется по квалификации педагогов, стажу и опыту работы.
Рисунок 1. Модель службы методической помощи ДОУ
Основной целью методической службы является - организация непрерывной деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах качественной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ
Задачи:
1) проанализировать состояние образовательно-воспитательной деятельности педагогов ДОУ;
2) изучить результативность педагогического опыта в ДОУ, обобщить и распространить;
3) сформировать банк информации по основным направлениям системы развития образования;
4) создать условия для повышения профессионального уровня педагогов;
5) оказать поддержку педагогическим работникам в инновационной деятельности, помощь в подготовке к аттестации.
Методическая служба ДОУ работает в непрерывном цикле по четырем направлениям: аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная деятельность.
Рисунок 2. Направления деятельности службы методической помощи
Данные направления не являются временными этапами.
Аналитическая деятельность может проводиться не только в виде мониторинга профессиональных и информационных потребностей педагогов для дальнейшего планирования методической работы, но и как промежуточный мониторинг результативности деятельности службы методической помощи. Консультационная деятельность осуществляется по плану работы службы и по конкретному запросу педагогов в течение всего года. Своевременное информирование педагогов о новых психолого-педагогических разработках в системе дошкольного образования является важным условием качественной организации образовательно-воспитательного процесса в ДОУ. Разработка учебно-методических комплексов, создание банка программ и сбор другой педагогической информации процесс постоянный. Организационно-методическая деятельность направлена на обобщение или обогащение педагогического опыта членов педагогического коллектива.
Содержание методической работы определяется уровнем профессиональной компетентности педагогического коллектива, основных направлений развития ДОУ и выполняет две функции:
Рисунок 3. Содержание методической помощи
Исходя из функций, выбираются формы реализации методической помощи:
Функции
Формы работы
Оказание методической помощи педагогическому коллективу× Семинары-практикумы,
× тематические педагогические советы,
× научно-практические
× конференции,
× творческие отчеты,
× круглые столы,
× мастер-классы,
× открытые занятия,
× деловые игры,
× разработка учебно-методических комплексов,
× создание банка программ.
Оказание методической помощи конкретному педагогу
× Индивидуальные консультации,
× наставничество,
× стажировка,
× работа над темой самообразования,
× курсовая подготовка,
× участие в сетевых образовательных сообществах,
× авторские разработки.
Очень важно, чтобы методическая помощь педагогам была системной, дифференцированной и поэтапной.
Деятельность методической службы регламентируется положением о данной структуре. Ежегодно разрабатывается члена методического совета и утверждается заведующим ДОУ план работы на текущий учебный год. Приказом утверждается состав службы, назначаются руководители групп, наставники. Формируется банк данных о педагогах, сведения о темах самообразования, график прохождения аттестации педагогами ДОУ, график проведения открытых занятий и мероприятий, ведутся протоколы заседаний.
Библиографический список:
Интернет ресурсы:
1. «Современные модели и формы методической работы» file:///C:/Users/Metodist/Downloads/MR_Sovrem_metod_metod_work.pdf
2. Яковлева А.М. «Методическое сопровождение педагогической деятельности» https://www.menobr.ru/article/65136-metodicheskoe-soprovojdenie-pedagogicheskoy-deyatelnosti