НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шаулина А.В. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поделись улыбкою своей»

Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (24) https://f.almanah.su/24.pdf

Цель: формирование представлений об эмоциях и способах их выражения в изобразительной деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить с портретной живописью; учить понимать состояние и настроение человека, использовать полученные знания в собственном творчестве;
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания выразительных средств; продолжать освоение действия детализации;
- закреплять умения и навыки работы с изобразительным материалом;
- способствовать возникновению чувства сопереживания, повышать групповую сплочённость.
Методы и приёмы: приём сравнения, пояснения, акцентирование положительных эмоций, музыкальное сопровождение, использование художественного слова.
Предварительная работа: рассматривание портретов, знакомство с частями тела, лица, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев, разучивание песни.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Вот и наступил ещё один весенний денёк. Я очень рада видеть вас сегодня в детском саду. У меня сегодня прекрасное настроение. А у вас?
(ответы детей)
Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас такое чудесное настроение. Почему, отчего оно у вас такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Действительно, ярко светит тёплое ласковое солнышко, весело и радостно улыбаясь нам. Давайте и мы радостно улыбнёмся друг другу. Станем поудобнее и выполним небольшую гимнастику, повторяя за мной:
Вдох – выдох, вдох – выдох. Вытянем губы «трубочкой», произнесём звук «У». Замечательно! Вдох – выдох. А теперь расслабим все мышцы лица и улыбнёмся друг другу. Скажите глазами и улыбкой друг другу «Спасибо»!
- Вот и солнышко улыбнулось нам. Ох, как ярко заглянул солнечный зайчик нам в глаза. Закройте их. Лучик побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладошками на лбу, на носике, на ротике, на щечке, на подбородке, проведите по волосам, слегка ущипните себя за ушки. А теперь потрите глазки и откройте их.
Ой, а солнечного зайчика уже нет! Но что это? (на столе лежит конверт)
Кто-то бросил мне конверт в оконце.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может это кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
- Ребята, давайте узнаем от кого это письмо? (читает письмо)
Жители сказочной страны попали в беду, просят помочь им и приглашают нас в гости. Да, но как же мы сможем добраться туда?
(ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном облаке. Согласны?
(Педагог раздаёт детям кусочки ваты, из которых они образуют облако. Звучит песня «Облака белогривые лошадки». Из-за ширмы появляется кот Леопольд).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас кто-то встречает. Вы узнали этого сказочного героя? Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Леопольдом, но он сидит грустный и не отвечает).
- Но что это случилось с котом Леопольдом? Ведь он всегда такой приветливый, добрый, всегда улыбается. А сейчас? Какой он?
(ответы детей)
- Вы правы, он грустит. Интересно, почему? Давайте узнаем?
Кот Леопольд: Я проснулся сегодня в хорошем настроении и стал готовиться к встрече своих друзей. Подготовил выставку их портретов, но увидел, что злые мышата похитили мои краски и лица на портретах стали совсем белыми, на них исчезли улыбки. Я очень огорчился и моё хорошее настроение улетело от меня. Но я рад, что вы пришли. Ведь вместе мы справимся? Без друзей так плохо.
Воспитатель: Леопольд, мы обязательно поможем тебе. Ребята, как вы думаете, почему плохо без друзей?
(ответы детей)
(Звонит телефон, получено сообщение: «Леопольд, выходи! Выходи, Леопольд! Если ты хочешь вернуть свои краски, то выполни наши задания, которые находятся в конверте».)
1.       «Угадай настроение»
На схемах изображены разные настроения. Дети угадывают пиктограммы «радость, страх, злость, грусть и т.д.
- Молодцы, все вместе мы хорошо справились.
2. «Скажи наоборот»
Дети называют слова антонимы (весёлый, грустный, злой, радостный, печальный, добрый и т.д.)
Кот Леопольд: Какие вы молодцы. Без вас я не справился бы. Ребята, а поможете мне нарисовать портреты моих друзей? Ведь скоро выставка, а без них она не состоится и без друзей мне скучно и одиноко.
Воспитатель: Леопольд, мы с радостью поможем. Но ведь не знаем, кого ты хотел нарисовать.
Кот Леопольд: Ой, у меня же есть несколько загадок о моих друзьях.
Загадки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
Ответ: Айболит
Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
Ответ: Винни Пух
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Ответ: Золушка
Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
Ответ: Карлсон
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
Ответ: Незнайка
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло …
Ответ: Буратино
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это …
Ответ: Гном
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
Ответ: Кот в сапогах
Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к работе и нарисовать друзей Леопольда.
(Перед детьми на столе лежат заготовленные портреты сказочных героев без прорисованных деталей лиц. Дети выбирают понравившегося героя и под музыку начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь по необходимости.)
Воспитатель: Молодцы! Все отлично справились с заданием. А теперь мы разместим ваши рисунки на мольберте, и вы расскажите, почему нарисовали именно такие лица.

Анализ работ.

Кот Леопольд: Огромное спасибо, ребята. С вашей помощью ко мне вернулось хорошее настроение, и я снова улыбаюсь.
(Дети становятся в круг и под фонограмму поют песню «Если добрый ты».)
Воспитатель: Мы рады, что помогли тебе, Леопольд. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(Дети берут «облако» и под музыку возвращаются в детский сад).


2019