НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Нефедова К.С. Конспект образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Морское дно»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 01 (03) https://f.almanah.su/03.pdf

Задачи:
- продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции педагога;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- формировать умение складывать рыбку из бумаги квадратной формы, сгибать лист бумаги пополам, по диагонали, загибать углы в разных направлениях;
- закреплять умение дополнять поделку мелкими деталями;
- развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу;
- закреплять умение работать ножницами;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- продолжать развивать умение работать коллективно;
Мотивация: изготовление панно морского дна для детей младшей группы.
Оборудование: изображение речного дна, квадраты цветной бумаги 10 Х 10, образец поделки, клей, клеёнки для клея, ножницы, кисти для клея, салфетки, графитный карандаш, фломастеры.
Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение х/л, рассматривание иллюстраций с изображением рыб, разгадывание загадок о рыбах, разучивание п/г «Рыбка», игра м/п «Рыбки».

Деятельность педагога

Результаты деятельности детей

Развитие детской инициативы и самостоятельности

Педагог загадывает загадку о рыбах.

Задаёт вопросы:

- Где водятся рыбы?

- Рыбы все одинаковые?

- Каких рыб вы знаете?

Предлагает поиграть в игру «Что есть у рыбы?» - (педагог использует мяч).


Дети отгадывают загадку. В игре используют знания, полученные ранее. Отвечают на вопросы.


Поощряет детей за ответы полным предложением.

Педагог показывает макет морского дна, спрашивает, что есть на морском дне, чего не хватает на макете.

Предлагает сделать рыбок из бумаги, наклеить их и подарить макет детям младшей группы.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Хвалит детей за правильные ответы.

Педагог предлагает пройти детям за столы.

Предлагает рассмотреть образец.

Выбрать цвет бумаги для рыбы.

Педагог показывает детям последовательность выполнения работы, предлагает опираться на схему выполнения работы.

Дети внимательно слушают объяснения педагога, во время выполнения работы стараются пользоваться схемой выполнения работы.

Поощряет детей, которые внимательно наблюдают за педагогом.

П/г «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

(ладошки сложены).

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка озорница

(грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать

(медленно сближают ладошки).

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети выполняют движения, согласно тексту.

Хвалит детей за согласованность движений рук с текстом.

Дети выполняют работу. По ходу выполнения работы педагог помогает детям, дублирует выполнение работы на своём образце. После того, как дети сделали рыбку, предлагает нарисовать линии, по которым нужно обрезать поделку.

Далее дети дополняют рыбку мелкими деталями (глаза, рот, штрихи на плавниках, хвосте).

Дети выполняют работу, по необходимости дети просят оказать необходимую помощь.

Дополняют сделанную рыбку мелкими деталями, используя фломастеры.

Поощряет у детей самостоятельное и аккуратное выполнение работы.


Игра м/п «Рыбки»

Дети выполняют движения по сигналу педагога.

Хвалит внимательных детей.

Педагог предлагает детям наклеить рыбок на макет.

Дети наклеивают рыбок, аккуратно пользуются клеем, пользуются салфеткой.

Поощряет детей, которые без напоминаний пользуются салфеткой для клея.

Рефлексия:

дети рассматривают выполненную работу.

Педагог задаёт вопросы:

- Что мы сегодня делали?

Предлагает вместе подарить макет морского дна детям младшей группы.



Profi19.73@yandex.ru

89084013708 Людмила Сергеевна

2018