НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Шмыгля Л.Р. Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с использованием регионального компонента для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Зимушки-зимы Севера»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 01 (03) https://f.almanah.su/03.pdf

Программное содержание: Учить подтягиванию на гимнастической скамье на животе
хватом двумя руками с боков. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
пролезании в тоннель.
Развивать ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Познакомить детей с игрой народов Севера «Волк и олени», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, интерес к играм народов Севера, целеустремленность, умение сопереживать и радоваться своим достигнутым успехам и успехам сверстников.
Оборудование: гимнастическая скамья, 5 маленьких обручей, тоннель, «льдинки» (погремушки, завернутые в фольгу), снежинки из цветной бумаги, сундучок, маска волка, оленьи рога.
Словарная работа: Льдинки - «сюлы»
Ход деятельности:
I часть: Дети под музыку «Как на тоненький ледок» заходят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Зайдя сегодня в спортивный зал, я увидела письмо для вашей группы.
Давайте его послушаем и попробуем догадаться, кто его вам прислал.
Зима: (запись на аудиокассете).
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я северная тетушка крутая,
Белая да седая.
В мешке стужу несу,
На землю холод трясу:
Сугробы наметаю,
Ковром, землю устилаю.
Вы, ребятишки, узнали, кто я?
Дети: Зима!
Инструктор по физической культуре: Правильно, ребята – это Зима.
Зима: (запись на аудиокассете).
Для вас, ребята, сюрприз у меня,
Льдинки для вас приготовила я.
Когда полянку вы пройдете,
Сундучок вы там найдете.
Инструктор: Ребята, а вы метели не боитесь?
Дети: Нет.
Инструктор по физической культуре:
Пришла Зима, кругом бело,
Много снегу намело,
Направо повернемся
И по снегу мы пройдемся.
(Ходьба обычная.)
Инструктор по физической культуре:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
И летят снежинки,
Белые пушинки.
Меж снежинок мы пойдем, Ходьба змейкой
Мы пойдем, мы пойдем,
Не наступим, Ходьба на носочках
Не сомнем, не сомнем. змейкой
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Чтоб в снегу не провалиться,
Быстро-быстро мы помчимся.
(Легкий бег по залу)
А теперь идем, по кругу,
Улыбаемся друг другу
(Ходьба)
Дыхательное упражнение: «Ветерок»
Дует, дует ветерок, и летит, летит снежок,
Закружился, заблестел, над полянкой полетел.
Инструктор по физической культуре: На полянку мы пришли, и сундучок от Зимы мы с вами нашли. Ребята, посмотрите, Зима нам прислала «льдинки», северные народы их называют «сюлы». Давайте мы покажем с «льдинками» интересные упражнения.
Перестроение в колонны по два.
II часть: ОРУ с «льдинками» - (сюлы)
1.         И. п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.
Под­нять «льдинки» через стороны вверх, потрясти ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз)
2.         И. п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» в обеих руках внизу.
Повернуться вправо, потрясти «льдинками», вернуться в исходное положение, повернуться влево, потрясти «льдинками», вернуться в и. п.
(4-5 раз)
3. И. п.: стоя на коленях, «льдинки» в руках вверху.
Сесть на пятки, поло­жить «льдинки» сзади у носков; вер­нуться в и. п.; сесть на пятки, взять «льдинки», встать на колени, поднять руки вверх
(5 раз)
4. И.п.: ноги на ширине ступни, «льдинки» за спиной.
Присесть, по­ложить «льдинки» на пол; встать, ру­ки спрятать за спину; присесть, взять «льдинки», выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз)
5. И. п.: сидя, ноги врозь, руки в стороны.
Наклониться вперед, до­стать «льдинками» до пальцев ног; вернуться в исходное положение
(5 раз.
6. И. п.: ноги слегка расставлены, «льдинки» в обеих руках у груди.
Прыжки на двух ногах на месте в че­редовании с ходьбой (2раза)
А теперь сожмите «льдинки» в ку­лачок. Делаем вдох спокойно, не то­ропясь, затем, постепенно ослабляя сжатие кулака, делаем выдох. Упраж­нение выполняется двумя руками од­новременно.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята! Ловкие вы и умелые! А теперь «льдинки» - (сюлы) уберем в сундучок.
Вился, вился белый рой,
Лег на землю — стал горой.
Инструктор по физической культуре: Дети, вы догадались, что это? Правильно, сугроб.
Под сугроб пролезем ловко,
Пригодиться нам сноровка.
(Дети пролезают в тоннель, покры­тый белой тканью)
Мостик скользкий
Льдом покрыт
И поэтому скользит.
На животик мы ложимся
И вперед ползти стремимся.
(Дети, лежа на животе, проползают по скамейке. Звучит музыка народов Севера)
А теперь скорей за дело - Будем прыгать мы умело.
(Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч – 5 штук)
Все задания выполнить 3 раза
Инструктор по физической культуре: Молодцы, дети справились с заданиями, поиграть пришла пора.
Подвижная игра: «Волк и олени»
Из числа играющих выбирается волк, остальные — олени. На одном конце площадки очерчивается место для волка. Олени пасутся на противоположном конце площадки. По сигналу «Волк!» волк просы­пается, выходит из логова, сначала широким шагом обходит стадо, затем постепенно круг обхода сужает. По сигналу (рычание волка) олени разбегаются в разные стороны, а волк старается их поймать (коснуться). Пойманного оленя волк отводит к себе. Повторить 2 раза.
III часть: Релаксация под музыкальное и речевое сопровождение:
«Олени»
Посмотрите: мы — олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи.
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены и расслаблены...
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши ручки, пальчики.
Дышится легко... Ровно... Глубоко...
И.п.: лежа на ковре полное расслабление туловища и конечностей.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами справились с заданиями, а значит, не зря по утрам мы делаем зарядку, занимаемся спортом.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Дети забирают сундучок в группу. Льдинки_- «сюлы» превращаются в сладкий сюрприз.
Библиографический список
1.                  А.С. Галанов «Игры, которые лечат» - для детей от 3 до 5 лет. – М.: Педагогическое общество России, 2005.- 96 с.
2.       Б.Б. Егоров, В.Г. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления».
3. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» М.»Просвещение»; Владос,1995. – 224 с.: илл. - ISBN 5-09-005876-8.
4. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
5. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 104с.
6. М.Н.Щетинин «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
lily8972@mail.ru; 8(912)4210177
2018