НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Назарова М.В. Взаимодействие педагога с родителями

Библиографическое описание:

Назарова М.В.Взаимодействие педагога с родителями // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf

Целью данной темы, хочется показать, передать свой опыт другим коллегам.

При поступлении в детский сад адаптация у малышей проходит по-разному, и это понятно, ведь отрыв от матери, новая обстановка, нахождение долгое время с незнакомыми им ранее детьми и взрослыми могут спровоцировать тяжелый стресс, и как следствие этого привести к болезни.

Каждый педагог, хочет расположить к себе как ребенка, так и родителя. Что б адаптационный период прошел быстро и легко с трех сторон (педагог-ребенок-родитель). Так как главным -здесь является ребёнок. А иногда, неблагоприятная адаптация у ребенка обычно резко возрастает, когда у малыша имеется ряд неблагоприятных факторов развития, называемых врачами «факторами риска». На первом, этапе задачами педагога является:

-психофизическая готовность дошкольника к посещению детского сада;

-разработка рекомендаций для родителей (как правильно подготовить ребенка в безболезненную адаптацию): методическая разработка педагога, консультации индивидуально/ по подгруппам, видео - презентация на сайте ДОУ;

-организация групп адаптации для вновь прибывших.

Адаптационный стресс переживают не только дети, но и родители. У них на душе сплошные сомнения: Любимое чадо плачет, может стоит еще подержать его дома? Как он адаптируется к новым условиям? Поэтому до начала цикла занятий с детьми организуются несколько встреч родителей с сотрудниками ДОУ. Здесь решаются многие проблемы, связанные с поступлением детей в детский сад, родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в ДОУ, режимом питания, режимом дня, с особенностями адаптационного периода и т.д.

На индивидуальных консультациях психолог вместе с родителями, дети которых имеют низкие адаптационные возможности по итогам диагностики, вырабатывает стратегии адаптации, которые родители должны придерживаться и в семье, и в группе детского сада.

В начале учебного года в ДОУ проводятся собрания для того, чтобы познакомиться со всеми родителями сразу, познакомиться с педагогом- психологом, задать уже накопившиеся вопросы педагогам. В начале собрания воспитатель делает само презентацию себя. Далее, педагог- психолог, может провести мини- тренинг (представление себя-родителя ФИО-родитель какого ребенка). Затем последует этапы адаптации, это нужно для того, чтобы успокоить родителей, что все детки разные и адаптации проходит по-разному. В конце подводим итоги, как прошла адаптация.

После можно провести вопрос- ответ.

Не забываем, что каждый родитель индивидуален, и к каждому нужно правильно найти ключ. А главное -не потерять самого себя.

Как сделать расставание с малышом более легким.

Бывают ситуации, когда малыш и мама превращаются практически в один организм. Из-за этого адаптация ребенка в детском саду может усложниться, и все же можно в короткий срок снизить эмоциональную зависимость детей от мамы.

Постепенные действия:

1. Привлекайте к взаимодействию с ребёнком папу и других близких родственников. Чем больше малыш будет контактировать с другими взрослыми (а не только с мамой), тем проще ему будет привыкнуть к воспитателю/ педагогу;

2. Познакомьте ребёнка со своими друзьями. Поначалу они играют с малышом в присутствии с родителями, чтобы он смог спокойно ощущать себя рядом с малознакомыми взрослыми. С адаптировавшимся ребёнком легче будет отлучаться.

3. Объясняйте ребенку, что мама отлучится в магазин, пока бабушка или дедушка будут с ним читать, лепить, играть. Но главное, не нужно отпрашиваться у ребёнка, просто ставьте его в известность.

4. Последовательно подготавливайте ребенка, что ему нужно находиться одному в комнате. Вы можете готовить обед, будете чем-то заняты, пока ребёнок будет играть в детской. Затем данные правила можно применять во время занятия в песочнице или на прогулке.

5. Не называйте ребёнка застенчивым, букой, рёвой, плаксой, хвостиком и прочими малоприятными словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас коммуникативный, общительный и весёлый.

Старайтесь избегать ситуаций:

Не сбегайте от ребёнка тайком, даже если в этот момент он сидит с папой, бабушкой или другим родственником. Увидев, что вас нет (мамы), он, во-первых, серьёзно испугается, а во-вторых, начнёт плакать и кричать при следующих попытках родителей отлучиться.

Не поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Если подобное будет практиковаться, то малыш и в садике будет требовать материального поощрения буквально каждый день.

Можно придумать какие-либо облегчающие моменты расставания. Только не следует превращать их в полноценный обряд, большое торжество или праздник. Это может быть обычный поцелуй, обоюдная улыбка или объятия.

Нередко родители ведут себя не совсем правильно и невольно мешают ребенку адаптироваться к детскому саду. Как это происходит и как избежать самых распространенных ошибок. Из-за этих ошибок у ребенка, как правило, формируется негативное отношение к садику, страхи и тревоги, и адаптация затягивается на долгие месяцы. Об этих ошибках важно знать, чтобы их не совершать и не навредить своему малышу. Посещение дошкольного учреждения — важнейшее условие полноценного развития ребенка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Все детки разные и адаптируются все по-разному. Поэтому не надо сравнивать малыша с его ровесниками, которые быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю.

Многие родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня, а то и на целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно.

Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

За чистую родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад.

Помните, что Вашему ребенку будет намного тяжелее, чем Вам.
2023