Оригинал материала размещен в выпуске № 2 (40) https://f.almanah.su/40.pdf
Рис.3
Следующим шаг - изменить постройку путем увеличения количества деталей ( Рис.4).Рис.4
Постепенно перешли к более сложным заданиям, выкладыванию фигур по образцу:Рис.5
Детям с ТНР не простая задача выкладывание узора в горизонтальной плоскости под диктовку: « большой красный круг, синий маленький квадрат, большой овал зеленого цвета, маленький желтый треугольник «над» овалом зеленого цвета и т.д.». Сложно одновременно удержать в памяти размер, цвет и саму фигуру.Задание предлагается в зависимости от возможностей ребенка. Наши дошколята любят фантазировать, самостоятельно составляют героев из геометрических фигур, придумывают сказки, учатся рассказывать и отвечать на вопросы( Рис.6).Рис.6
Непосредственная работа ведётся по двум направлениям это коррекционная работа с детьми с ТНР и психолого -педагогическая работа с родителями. Родители – наши помощники, мы объединили усилия для успешного развития детей.Мозаика стала отличным развлечением для всей семьи, это не только весело, но и полезно.Библиографический список
1. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях.- М.: Мозаика – Синтез, 2009.