НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Аркавенко О. С. Музыкальное занятие в средней группе «Зимняя сказка»

Оригинал материала размещен в выпуске № 1 (39) https://f.almanah.su/39.pdf


Задачи:
  • Заинтересовать детей в том, чтобы они пели песни в повседневной жизни.
  • Развивать звуковысотный слух.
  • Научить петь, соблюдая ритм.
  • Отрабатывать движение – прямой галоп.
  • Научить двигаться легко, ритмично.
Под веселую музыку ходим и встаем вокруг елки.
Педагог: Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Какая у нас елка-красавица. Мне кажется, что вот-вот пойдет снег, и снежинки загружаться в своем вальсе.
Присаживайтесь на свои места. Я вам включу музыку, а вы представьте, как под эту музыку кружатся снежинки.
Дошкольникам включается мелодия «Вальс снежных хлопьев».
Педагог: А скажите мне, ребята, какая это музыка по характеру? Веселая или грустная?
Дети: Веселая, быстрая.
Педагог: Верно. Музыка легкая, и мы легко под нее представили, как кружатся снежинки за окном. Они танцуют вальс, нежный танец.
Педагог: Хочу вам дать послушать еще одну песенку «Что нам нравится зимой».
После слушания дети отвечают на вопросы по содержанию песни.
Педагог: Ребята, а скажите мне, что вы любите делать зимой?
Дети: Кататься с горки, играть в снежки, кататься на лыжах.
Педагог: Как много у вас замечательных воспоминаний о зиме. Скажите ребята, кто к вам всегда приходит на Новый год, вместо Деда мороза?
Дети: Снегурочка
Педагог: Совершенно точно. Умнички! Снегурочка. Она - внучка Деда Мороза. Снегурочка – очень хорошая и красивая девочка, которая помогает дедушке справляться со всеми его делами, она дружит и с белочками, и с мышатами, и птичками. Послушайте, какую я вам спою песенку.
Педагог исполняет «Песенку Снегурочки».
Педагог: Как вы думаете, с кем Снегурочка может играть в лесу? С мишками, и другими зверятами. Давайте вспомним танец зверей, который мы танцевали на Новый год.
Дошкольники исполняют танец зверят.
Педагог: Скажите, а с кем Снегурочка, внучка Деда Мороза, любит водит хоровод?
Дети: со снежинками.
Педагог: Посмотрите, какие у нас девочки-снежинки. А ну-ка, снежинки, выходите и свой танец покажите.
Девочки исполняют танец снежинок.
Педагог: Сегодня очень интересное занятие. Мы с вами будем прощаться с елкой. Будем танцевать, становится в хороводы вокруг елки, будем петь и играть. Вы дома учили красивые стихотворения о елке. Выходите к елочке и порадуйте ее своими стихами.
Дети читают стихотворения о елке.
Педагог: Детки, посмотрите, какие огоньки горят на нашей елке: и красные, и голубые, и желтые. Становитесь в хоровод, будем петь песенку нашей елочке.
Дети исполняют песню «Зимушка».
Педагог: Пока мы стоим вокруг нашей красавицы, предлагаю немного потанцевать.
Включается песня «Зимняя пляска». Детям предлагается подпевать и выполнять музыкально-ритмические движения под музыку.
Педагог: Какие вы молодцы. Так хорошо танцевали. Хотите поиграть:
Дети: Да!
Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу». Любого ребенка прячем за елку. Как только песня закончится, педагог показывает на любого дошкольника, который должен назвать вслух имя водящего, а водящий должен угадать, кто же его позвал.
Педагог: Веселая игра у нас с вами получилась. Но я вам говорила, что сегодня наше занятие посвящено тому, что мы прощаемся с елочкой. Поэтому давайте потанцуем рядом с елочкой.
Дошкольнику исполняют танец «Приглашение». После танца присаживаются на стульчики.
Педагог: Предлагаю вам еще одну интересную игру. Я хочу проверить, как вы различаете высокий и низкий звук. А потом будет петь песенки, которые мы с вами учили. Про Деда Мороза. Он же нам принес подарки, подарил нам веселое новогоднее настроение на празднике, и даже побывал у вас дома, и там положил подарочки под елку. Правда, ребята? Вы получили подарки от дедушки?
Дети: Да.
Можно у ребят расспросить, что за подарки они получали.
Дети узнают песня по высоте, и поют песенку про елку и Деда Мороза.
Педагог: Детки, а кто вспомнит, в какую игру мы с вами играли на новогоднем празднике? Когда друг друга морозили.
Дети: В снежки
Педагог: Да, да. Так давайте еще раз поиграем в снежки вокруг нашей елочки.
Проводится игра в снежки, после чего дети остаются стоять вокруг елки.
Педагог: Вот так мы попрощались в нашей елочкой-красавицей. На следующий год, зимой, она опять к нам придет в гости, и мы опять будем танцевать и водить хороводы вокруг нее. И, конечно же, к нам придут главные гости. Кто же это?
Дети: Дед мороз.
Педагог: А еще?
Дети: Снегурочка.
Педагог: Совершенно верно. До свидания ребята. Буду ждать вас на следующее занятие!
2021