Заинтересовать детей в том, чтобы они пели песни в повседневной жизни.
Развивать звуковысотный слух.
Научить петь, соблюдая ритм.
Отрабатывать движение – прямой галоп.
Научить двигаться легко, ритмично.
Под веселую музыку ходим и встаем вокруг елки. Педагог: Ребята, посмотрите как красиво вокруг. Какая у нас елка-красавица. Мне кажется, что вот-вот пойдет снег, и снежинки загружаться в своем вальсе. Присаживайтесь на свои места. Я вам включу музыку, а вы представьте, как под эту музыку кружатся снежинки. Дошкольникам включается мелодия «Вальс снежных хлопьев». Педагог: А скажите мне, ребята, какая это музыка по характеру? Веселая или грустная? Дети: Веселая, быстрая. Педагог: Верно. Музыка легкая, и мы легко под нее представили, как кружатся снежинки за окном. Они танцуют вальс, нежный танец. Педагог: Хочу вам дать послушать еще одну песенку «Что нам нравится зимой». После слушания дети отвечают на вопросы по содержанию песни. Педагог: Ребята, а скажите мне, что вы любите делать зимой? Дети: Кататься с горки, играть в снежки, кататься на лыжах. Педагог: Как много у вас замечательных воспоминаний о зиме. Скажите ребята, кто к вам всегда приходит на Новый год, вместо Деда мороза? Дети: Снегурочка Педагог: Совершенно точно. Умнички! Снегурочка. Она - внучка Деда Мороза. Снегурочка – очень хорошая и красивая девочка, которая помогает дедушке справляться со всеми его делами, она дружит и с белочками, и с мышатами, и птичками. Послушайте, какую я вам спою песенку. Педагог исполняет «Песенку Снегурочки». Педагог: Как вы думаете, с кем Снегурочка может играть в лесу? С мишками, и другими зверятами. Давайте вспомним танец зверей, который мы танцевали на Новый год. Дошкольники исполняют танец зверят. Педагог: Скажите, а с кем Снегурочка, внучка Деда Мороза, любит водит хоровод? Дети: со снежинками. Педагог: Посмотрите, какие у нас девочки-снежинки. А ну-ка, снежинки, выходите и свой танец покажите. Девочки исполняют танец снежинок. Педагог: Сегодня очень интересное занятие. Мы с вами будем прощаться с елкой. Будем танцевать, становится в хороводы вокруг елки, будем петь и играть. Вы дома учили красивые стихотворения о елке. Выходите к елочке и порадуйте ее своими стихами. Дети читают стихотворения о елке. Педагог: Детки, посмотрите, какие огоньки горят на нашей елке: и красные, и голубые, и желтые. Становитесь в хоровод, будем петь песенку нашей елочке. Дети исполняют песню «Зимушка». Педагог: Пока мы стоим вокруг нашей красавицы, предлагаю немного потанцевать. Включается песня «Зимняя пляска». Детям предлагается подпевать и выполнять музыкально-ритмические движения под музыку. Педагог: Какие вы молодцы. Так хорошо танцевали. Хотите поиграть: Дети: Да! Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу». Любого ребенка прячем за елку. Как только песня закончится, педагог показывает на любого дошкольника, который должен назвать вслух имя водящего, а водящий должен угадать, кто же его позвал. Педагог: Веселая игра у нас с вами получилась. Но я вам говорила, что сегодня наше занятие посвящено тому, что мы прощаемся с елочкой. Поэтому давайте потанцуем рядом с елочкой. Дошкольнику исполняют танец «Приглашение». После танца присаживаются на стульчики. Педагог: Предлагаю вам еще одну интересную игру. Я хочу проверить, как вы различаете высокий и низкий звук. А потом будет петь песенки, которые мы с вами учили. Про Деда Мороза. Он же нам принес подарки, подарил нам веселое новогоднее настроение на празднике, и даже побывал у вас дома, и там положил подарочки под елку. Правда, ребята? Вы получили подарки от дедушки? Дети: Да. Можно у ребят расспросить, что за подарки они получали. Дети узнают песня по высоте, и поют песенку про елку и Деда Мороза. Педагог: Детки, а кто вспомнит, в какую игру мы с вами играли на новогоднем празднике? Когда друг друга морозили. Дети: В снежки Педагог: Да, да. Так давайте еще раз поиграем в снежки вокруг нашей елочки. Проводится игра в снежки, после чего дети остаются стоять вокруг елки. Педагог: Вот так мы попрощались в нашей елочкой-красавицей. На следующий год, зимой, она опять к нам придет в гости, и мы опять будем танцевать и водить хороводы вокруг нее. И, конечно же, к нам придут главные гости. Кто же это? Дети: Дед мороз. Педагог: А еще? Дети: Снегурочка. Педагог: Совершенно верно. До свидания ребята. Буду ждать вас на следующее занятие!